Свободно ходовая стежка шаблоны схемы узоры

Простые рисунки свободно ходовой стежки и работа над ошибками.

Сегодня : Рисунки свободно ходовой за 2-3 минуты. Мои ошибки в стежке в самом начале.

Приветствую всех любителей художественной стежки и дорогих подписчиков.

Машинную стежку любят многие. Это интересное и очень творческое занятие.

Многие хотели бы начать заниматься, но боятся. А чего бояться то ?

Стежка проще чем шитье одежды и не так трудоемка как вышивка.

Можно сесть за машину и за пол дня простегать мини квилт. Это я так , набросила немного время, вообще многим хватило бы и двух часов.

Такого размера вышивка потребует минимум одной недели.

И я вот подумала тут на досуге , возможно некоторых отпугивает сложность узоров, я бы сказала эта сложность только кажущаяся ( во многом).

И вот сегодня для таких девчонок , я приготовила простеганные примеры ну очень простых рисунков, для тренировки руки.

В конце выпуска ссылки на видео. Специально сделала очень короткие видео.

И так начнем, вот такие рисунки я для вас приготовила.

Отдельно хочу поговорить о последнем рисунке.

Как-то на днях я наткнулась на мой старый учебный квилт и хочу вам его показать

Да-да, вот такие работу у меня получались в самом начале .

Теперь, когда я смотрю на все это довольно опытным глазом,

замечаю ошибки о которых хочу вам рассказать.

Работа над ошибками, что делала неправильно.

1. Очень нетвердая рука , видно что линии неровные и эту неровность я пыталась скрыть многократным повторением строчек.

Этот недостаток легко исправить тренировкой. Что-бы хорошо получалось надо этим заниматься.

Как говорят: » Чтобы хорошо рисовать надо рисовать»

Наверное подходит для любого вида творчества.

2. Неправильное натяжение нити. Натяжение нитей очень сильное.

Видно что рисунок весь собирается. Строчка собирает ткань.

Теперь после многих проб и ошибок я научилась настраивать натяжение нитей для стежки на моей машине.

В этом примере надо было ослабить натяжение верхней нити и под это натяжение настраивать нижнюю нить.

Что я в конце концов и сделала.

3. Неудачный подбор ниток по цвету .

Если бы я взяла цвет ниток не такой контрастный многие неровности не выглядели так очевидно.

И даже если захотелось сделать цветы более яркой нитью, то для сетки надо было выбрать цвет ниток под цвет ткани.

И вот теперь, спустя несколько лет я делаю квилт с таким же рисунком. Почувствуйте разницу

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Кинусайга — пэчворк без иголки (12)
  • Бисер (39)
  • Букет из конфет (3)
  • Бумажное творчество (183)
  • Обложки для блокнотов/альбомов (1)
  • Вышивка гладью (32)
  • Вышивка крестом (1001)
  • Алфавит (27)
  • Контурная вышивка (10)
  • Бискорню, зигугу и пр. (11)
  • Времена года (35)
  • Гороскоп (1)
  • Девочки, ангелочки, феечки (8)
  • Деревья (9)
  • Домики (47)
  • Книги, журналы и пр. (203)
  • Красота (13)
  • Маяк, море и пр. (8)
  • Миниатюры (270)
  • Монохромная вышивка (14)
  • новорожденному (6)
  • Оберег (8)
  • Объёмная вышивка (9)
  • Пластиковая канва (6)
  • Птички (21)
  • Серии (96)
  • Схемы (407)
  • Украшения (1)
  • Вышивка лентами (18)
  • Вышивка объёмная (13)
  • Вязание (103)
  • Вязанные игрушки (43)
  • Вязание крючком (605)
  • Аксессуары (70)
  • Вязаная бижутерия (25)
  • Вязание для детей (143)
  • Овощи, фрукты, еда и пр. (10)
  • Слингобусы и подобное (22)
  • Цветочки и подобное (32)
  • Детишки (1173)
  • Аудио-сказки (5)
  • Для родителей (104)
  • Игрушки (166)
  • Идеи праздника, украшения и пр. (23)
  • Календарь (5)
  • Книжки (6)
  • Кукольный домик (84)
  • Ободочки, заколочки и пр. (198)
  • Поделки, идеи (77)
  • Прически (35)
  • Развивающие игрушки (280)
  • Фетр (223)
  • Домашний очаг (848)
  • Балкон (12)
  • Детская (92)
  • Кухня (89)
  • Мебель (20)
  • Ням-ням (384)
  • Здоровье (50)
  • Идеи для дома (587)
  • Декор (214)
  • Новый год (37)
  • Украшения (7)
  • Идеи для творчества (180)
  • Изонить (2)
  • Информация (175)
  • Путеводитель (2)
  • Ссылки (39)
  • Таблица перевода (4)
  • Книги (85)
  • Электнные книги (3)
  • Красота для вдохновения (4)
  • Красота из металла (1)
  • Крейзи-квилт (37)
  • Лирика (9)
  • Лоскутное шитье (494)
  • Блоки (58)
  • Любовь Лежанина (24)
  • Стёжка (39)
  • Мода и стиль (1)
  • Плетение (13)
  • Разное (52)
  • Рукоделие (640)
  • Мастерство (236)
  • Органайзер (142)
  • Стежки, швы и пр. (64)
  • Трафареты (159)
  • Сутаж (2)
  • Точечный рисунок (4)
  • Украшения из лент (103)
  • Шьём (1598)
  • Детям (617)
  • Одежда для кукол (4)
  • Игрушки (207)
  • Информация, техника, справка и пр. (38)
  • Переделки, украшалки (6)
  • Пуговичное (4)
  • Сумки, косметички, кошельки и пр. (269)
  • Шторы (66)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Свободно — Ходовая Машинная Стежка урок 3

Свободно — Ходовая Машинная Стежка урок 3

Свободно — Ходовая Машинная Стежка урок 3

Мастер — класс размещен с разрешения автора — Любовь Лежанина.

Сегодня в первой части нашего урока мы поговорим о классической покрывной стежке.

Все узоры классической покрывной стежки можно разделить на три основные группы:

1.Сюжетная стежка – в такой рисунок включен какой-то повторяющийся «мотив», изображающий реальный предмет (листья, цветы, бабочки, ноты и т.д.) и соединены мотивы разнообразными линиями, для того, чтобы стежку можно было вести непрерывно. Линии, соединяющие мотивы я назвала «соединительные». Соединительные линии могут существовать, естественно, и отдельно от мотива. Сюжетная стежка обычно должна быть привязана к основной идее вашего квилта. Например, аппликацию саксофона, вы окружаете сюжетной стежкой, изображающей ноты и скрипичный ключ. А розовую детскую подушечку вы покрываете стежкой с мотивами бабочек, сердечек, ленточек и т.д. (фото 1, 2).


Рис.1 Мотивы сюжетной стежки.


Рис.2 Мотивы сюжетной стежки.

2.Универсальная стежка. Её узор может одинаково хорошо смотреться как в геометрии, так и в пейзаже. Чаще всего в нем как раз используются «соединительные линии», о которых мы подробно сегодня будем говорить (фото 3).


Рис.3 Соединительные линии.

3.Фигурная стежка. В этом узоре одна фигура (например, сердечко) плавно переходит в другую или даже является частью другой фигуры. Ярким примером такого узора является стежка «галечник» (фото 4).


Рис.4 Стежка «галечник».

Сегодня мы с вами подробнее поговорим о второй разновидности узоров стежки – Универсальной стежке или Стежке соединительными линиями.
Я бы выделила 8 основных видов соединительных линий:
1. «Прямая линия» (её мы с вами рисуем уже с первого урока).
2. «Слегка волнистая линия» (о ней мы тоже уже не раз говорили, и вы прекрасно научились её строчить) (фото 5).


Рис.5 Слегка волнистая линия.

3. «Стипплинг (мозги, ералаш)» (фото 6, 6а).


Рис.6 Стипплинг.


Рис.6а Стипплинг.

Об этом узоре стоит поговорить особо.
Это один из самых популярных узор у лоскутниц. Но большинство «рисуют» этот узор не совсем правильно.
Назову некоторые особенности этого узора:

Позволю себе небольшое отступление. Когда-то в детстве я занималась в театральной студии, и у меня была любимая скороговорка:
Не то здорово, что было здорово,
А то здорово, что не было здорово,
Да стало здорово!
Вот здорово, так здорово!

А когда я стала писать о стежке «мозги», у меня тоже родилась скороговорка:
Строча «мозги», включи мозги,
Что б знать, КУДА строчить «мозги»!

Заключенная в этой скороговорке мысль абсолютно верна. Это упражнение учит вас не только стежке, а учит ДУМАТЬ, куда «повести» вашу строчку, чтобы она равномерно заполнила всё поле и не прервалась по дороге.
Если вам пока сложно создать хаотичный путь стипплинга, вы можете нарисовать маркером на ткани извилистую линию с плотностью около 2 см, а потом уже по ней стегать стипплингом (фото 6б).


Рис.6б Извилистая линия для стежки.

4. «Вермишель» — вот это как раз та стежка, которую часто путают со стипплингом (фото 7).


Рис.7 «Вермишель» для стежки.

В основе её раппорта лежат две короткие прямые параллельные линии, соединенные закруглением. Строчить её нужно тоже с постоянной сменой направления рисунка.
5. «Раскрученная пружинка» Это петельный шов, но петельки должны быть закручены в разные стороны. «Петельки» можно делать как крупными, так и мелкими и соединены они слегка волнистой линией (фото 8).


Рис.8 «Раскрученные пружинка».

6. «Простой завиток» (разновидность «спирали»). В этой стежке вы входите в спираль по одной линии, а возвращаетесь по другой (фото 9).


Рис.9 «Простой завиток».

7. «Вьюнок» (еще одна разновидность «спирали») В этой стежке вы входите и возвращаетесь из спирали по одной и той же линии (фото 10).


Рис.10 «Вьюнок».

8. «Ломаная линия» — короткие прямые линии, соединяющиеся под различным углом и пересекающиеся между собой (фото 11).


Рис.11 «Ломанная Линия».

Выполняя в универсальной стежке соединительные линии, вы можете воспользоваться двумя «МАРШРУТАМИ»:


Рис.12

Так как мы с вами начали изучать узоры стежки, настала очередь рассказа о картотеке для квилтера. Мастер, занимающийся свободной стежкой, может использовать в своих работах самые разные узоры. Иногда требуется напомнить себе те рисунки, с которыми ты давно не работал. Для этого очень удобно иметь под рукой так называемую «картотеку стёжки».
Есть несколько вариантов создания такой коллекции:


Рис.14 Альбом с узорами для стежки.


Рис.15 Альбом с узорами для стежки.

Моему уже потрепанному альбомчику (фото 14, 15), куда я заносила все понравившиеся мне узоры стежки (из книг, интернета, из своей собственной головы), более двух лет и хранит он около 200 различных рисунков. Странички уже выпадают, теряются, да и найти нужный мне узорчик в альбоме среди множества других становится всё сложней и сложнее. Когда я начинала этот альбом, у меня не было никакой системы, узоры располагались один за другим по мере их появления в моей коллекции.
А сейчас я решила сделать всё по-другому. Я расположила все узоры согласно моей классификации. Для этого взяла 10 папок с файлами размера А 5. Каждую папку подписала (фото 16, 16а):


Рис.16 Папки с рисунками для стежки.


Рис.16а Папки с рисунками для стежки.

1. Узоры с окружностями;
2. Узоры с прямыми линиями;
3. Узоры с волнистыми линиями;
4. Эхо-стежка;
5. Стежка – лента;
6. Сюжетная стежка;
7. Фигурная предметная стежка;
8. Любимые узоры;
9. Комбинированные узоры;
10. Универсальная стежка.
На одном листочке А5 у меня обычно расположены карандашные зарисовки двух узоров (фото 17, 18,19).


Рис.17 Зарисовки узоров для стежки.


Рис.18 Зарисовки узоров для стежки.


Рис.19 Зарисовки узоров для стежки.

Состоит рисунок одного узора из трех частей:
1. В левом верхнем углу я помещаю детальную прорисовку одного элемента узора (жирная точка – начало стежки, стрелочками указываю, как двигаться при работе) — раппорт узора
2. В левом нижнем углу есть отметка о направлении узора (хаотично, справа налево, сверху вниз и т.д.)
3. А справа я прорисовываю сам узор (несколько его элементов), стараясь вести, карандаш так же, как если бы это была иголка моей швейной машины — непрерывно и постепенно заполняя всё свободное пространство.
4. Обязательно подписываю узор, стараюсь придумать для каждого название. Сейчас я как раз заношу в свою картотеку понравившиеся мне узоры из блога Лии Дэй (не все, а те, которые мне особенно приглянулись)
Теперь, если я захочу выстрочить какой-то узор, я найду необходимую мне папку, положу рядом с машинкой на нужной страничке, чтобы вспомнить, как я его когда-то строчила (а я стараюсь все рисунки первоначально обязательно проработать и на машинке).
И в то же время, любой новый узор найдет себе место в моей картотеке согласно классификации – чрезвычайно удобно!!
Папка с любимыми узорами – это особая «песня»! Она обычно стоит у меня впереди. В ней я собираю те рисунки, которые я чаще всего использую в своих работах, или те, которые мне особенно нравятся.
Весь свой старенький потрепанный альбомчик я постепенно собираюсь перерисовать в картотеку, но на это надо время…
А хороших узоров, как и хороших людей, много не бывает.
Идея о квилте в котором собраны любимые строченые узоры стежки, родилась у меня недавно и надеюсь, что смогу её осуществить за время нашего нового Базового Курса СХМС.
Для этого я рекомендую строчить на сэндвиче 30х30 см четыре узора, а таких сэндвичей заготовить 25. После окончания работы вы сможете с помощью соединительных полос собрать единое полотно 150 х150 см, которое будет содержать уникальную коллекцию из 100 ваших самых любимых узоров стежки.

БАЗОВЫЙ КУРС СХМС, УРОК ТРЕТИЙ, часть вторая.
Во второй части урока мы с вами приступаем к изучению одной из разновидностей квилтинга – ТРАПУНТО.
Мы уже говорили, что стежка является одной из основных операций лоскутного шитья. Но она не всегда может быть главной его частью (во многих работах основополагающим моментом, определяющим внешний вид изделия, выступает лоскутная сборка). Мы на своем курсе будем изучать те разновидности лоскутного шитья, где стежка является основным декоративным элементом (квилтинг). К ним и относится «трапунто».
Техника «трапунто» — это очень старый вид стежки. Её происхождение связывают с Италией, а конкретно с Сицилией. Первые образцы стежки в этой технике датируются четырнадцатым веком и изображают они сцены из легенды о Тристане (фото 20).


Рис.20 Техника «Трапунто».

Важные места квилта подбивали ватой, они становились рельефными и напоминали такой вид скульптуры, как барельеф. С Сицилии техника распространилась по всей Европе. А с конца 16 века Trapunto привезли в Америку иммигранты из европейских стран. Английские и Американские квилтеры обычно называют эту технику фаршированная работа (stuffed work). В Америке техника «трапунто» стала очень популярной и выполнялась только в белом цвете. Такие американские белые покрывала приобрели мировую славу (фото 21).


Рис.21 Американское «трапунто».

С помощью техники «трапунто» создаются узоры с выпуклыми участками, наполненными набивкой. Очень хорошо подходят для него ткани с лоском (шелк, атлас, креп-сатин).
Традиционно технику «трапунто» используют в изделиях с цельным верхним слоем (whole cloth). Но в последнее время все чаще для лица трапунто пользуются как набивными тканями с крупным выразительным рисунком, так и собранным «лоскутным» верхом или батиком.В качестве сюжета для «трапунто» чаще всего берут изображения растений,цветов, животных, букв и т.д. Стежка внутри изображения обычно редкая, лишь подчеркиваются отдельные детали изображаемого предмета, а за объектом изображения – стежка частая, густая. В очень узких участках чаще всего используется микростипплинг.
Примеры моих работ с использованием техники трапунто — фото 22, 23.


Рис.22 «Трапунто».


Рис.23 «Трапунто».

Общеизвестные способы выполнения трапунто:
1) «Старинный способ трапунто» (первоначально исполнялся ручной стежкой).
Рисунок для трапунто переводим на ткань. Сметываем (или временно соединяем любым известным вам способом)3 слоя: лицевая ткань, прокладка и подкладка (т.е. обычный сэндвич). Затем ниткой в цвет ткани простегиваем рисунок по контурам на машине. После этого с изнанки делаем маленькие надрезы и набиваем синтепоном, ватой и т.д. полости рисунка, которые принимают объемную форму. На обратной стороне работы остаются разрезы, которые потом зашиваются. Учитывая то, что изнанка получается не очень красивой, иногда её закрывают вторым слоем ткани. Затем плотно стегают ту часть квилта, которая не имеет дополнительную набивку (фото 24 – фото из интернета).


Рис.24 Изнанка трапунто.

2) «Современный способ трапунто».
Рисунок переводим на ткань, добавляем 1-2 слоя прокладки. Рисунок обшиваем по контуру, используя водорастворимую нить, мононить или обычные нитки. В подкладке вырезаем ненужные фрагменты (которые не должны быть выпуклыми в готовом изделии) (фото 25).


Рис.25 Подкладка в трапунто.

Добавляем второй слой прокладки, нижнюю ткань, вновь по контуру все обстрачиваем и за пределами рисунка плотно простегиваем (фото 26). Этим способом вы можете одни детали квилта сделать объемнее, чем другие, за счет добавления дополнительных слоев синтепона в отдельные участки (сначала все детали прострачиваете с одним слоем синтепона, ненужное обрезаете, затем в отдельные элементы добавляете ещё слой прокладки, снова прострачиваете и обрезаете лишнее). Таким образом, получаем изделия с эффектом трехмерного пространства.


Рис.26 Стежка.

ЛЖЕ — трапунто.


Рис.27 Лже — трапунто.

Берут все три слоя сэндвича, но прокладка сразу двойная (хорош пышный двойной синтепон). Обстрачивается рисунок по контуру, поле вокруг тщательно простегивается (изделие получается более плотным, чем во втором случае и требует более густой стежки) (фото 27).
При утюжке изделия берегите область выпуклого рисунка, а вот плотную стежку можно отгладить.
Узоры для центрального рисунка трапунто можно нарисовать самим или поискать в интернете (англ. Trapunto).


Рис.28


Рис.29


Рис.30


Рис.31


Рис.32

Вот несколько примеров: фото 28, 29, 30, 31- последние три фото из книги Мак Тэвиш, фото 32- пример соединения в одном узоре четырех элементов с фото 29.
Надо отметить, что плотность окружающей стёжки должна быть как минимум в два раза больше, чем плотность стежки центрального рисунка. Если для примера взять центральный рисунок с фото 29, где среднее расстояние между двумя выстроченными линиями составляет 10 мм, то плотность окружающей стежки должна быть не больше 5 мм. Тогда центральный рисунок будет выглядеть наиболее выпукло.
Домашнее задание:
1. На листе бумаги в квадратах 15х15 см прорисовать 3ий-8ой виды универсальной стежки (хаотичный путь) с плотностью стежки 3-5 мм.
2. На тренировочном сэндвиче отработать эти же виды стежки в квадратах 15х15 см (постепенно заполняем поверхность квилта, начиная из одного из углов). Если взять сэндвичи 30 х 30см, то это будут первые ваши блоки в квилт-картотеке.
3. Выполнить центральный рисунок трапунто на сэндвиче 30 х 30 см по второму способу (перевод рисунка на ткань любым известным вам методом). Оставшееся свободное поле разделить волнистыми линиями на четыре части и заполнить разной универсальной стежкой (стипплинг, вермишель, вьюнок, завиток или пружинка).
4. Создать вариант «крейзи-стежки», используя узоры, изученные сегодня (минимальный размер сэндвича 20х20 см).
Новых успехов вам в освоении секретов нашего мастерства и до встречи на четвертом уроке.
И помните: НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ.

Источник

Оцените статью
REMNABOR
Adblock
detector