Lcd keypad shield 1602 схема подключения

Содержание
  1. LCD 1602 Keypad Shield
  2. Описание
  3. Технические характеристики
  4. Физические размеры
  5. Пример подключения и использования
  6. Определение нажатой кнопки
  7. Установка и запуск таймера
  8. Подключение LCD Keypad Shield к Arduino
  9. Схема LCD Keypad Shield
  10. Используемые пины
  11. Проверочный скетч для LCD Keypad Shield
  12. Подключение LCD Keypad Shield к Arduino
  13. Технические характеристики LCD Keypad Shield
  14. Необходимые компоненты для подключения и описание того, чем мы будем заниматься
  15. Схема подключения
  16. Первый скетч для освоения работы LCD Keypad Shield
  17. Пояснения к скетчу
  18. Второй скетч для освоения работы LCD Keypad Shield
  19. Комментарии к программному коду
  20. arduinoLab
  21. LCD Keypad Shield для Arduino
  22. Характеристики:
  23. Подключение:
  24. Основные элементы шилда:
  25. Подключение шилда LCD Keypad Shield 1602 к Arduino
  26. Описание шилда LCD Keypad Shield
  27. Технические характеристики
  28. Распиновка LCD shield для подключения к Arduino
  29. Дополнительные элементы шилда
  30. Подключение платы LCD Shield к Arduino
  31. Скетч для экрана на Arduino LCD shield
  32. Кнопки LCD Keypad Shield
  33. Пример скетча для работы с экраном и кнопками меню
  34. Краткие выводы по плате расширения LCD keypad shield

LCD 1602 Keypad Shield

Описание

LCD Keypad Shield — простое и удобное решение для простых проектов, где требуется отобразить текстовую информацию на дисплее. Дисплей позволяет отображать латиницу в 2 строки по 16 символов в каждой из них. Поддерживается режим бегущей строки.

Для регулировки яркости на плате расположен потенциометр. Подсветка дисплея синего цвета.

Дополнительно на плате расположено 5 функциональных кнопок с помощью которых можно перемещаться по дисплею, а также запрограммировать их на определенные действия. Шестая кнопка выполняет функцию перезагрузки контроллера.

Технические характеристики

Физические размеры

Пример подключения и использования

Определение нажатой кнопки

Описание: В данном примере будет показано как определить какая кнопка была нажата.

Приготовьте детали:

Схема подключения: Установите шилд поверх контроллера Smart Uno.

Загрузите на контроллер скетч:

Установка и запуск таймера

Описание: Создадим таймер, с возможностью управления им пользователем. Функциональные кнопки:

Приготовьте детали:

Схема подключения: Установите шилд поверх контроллера Smart Uno.

Загрузите на контроллер скетч:

© 2014-2021 УмныеЭлементы — DIY-электроника Arduino, компоненты для робототехники и электронных устройств. «УмныеЭлементы» (SmartElements) является зарегистрированным товарным знаком. Любое воспроизведение товарного знака допускается только с согласия правообладателя.

Источник

Подключение LCD Keypad Shield к Arduino

Сегодня я решил описать процесс подключения к контроллеру Arduino платы LCD Keypad Shield и пример работы с ним.

Сам LCD Keypad Shield представляет собой плату с двухстрочным экраном и 6-ю кнопками. Его очень удобно использовать в проектах, так как не надо разводить провода на макетной плате — тут все уже сделали за вас.

Разработчики этого шилда очень грамотно поступили, подключив все кнопки через резисторы разного сопротивления к аналоговому пину. Это позволило сэкономить 5 дискретных пинов для других нужд.

Схема LCD Keypad Shield

Используемые пины

A0 — кнопки (Select, Up, Right, Down, Left)

D4-D10 — подключение экрана

Проверочный скетч для LCD Keypad Shield

// include the library code:
#include

// initialize the library with the numbers of the interface pins
LiquidCrystal lcd(8, 9, 4, 5, 6, 7);

void setup() <
// set up the LCD’s number of columns and rows:
lcd.begin(16, 2);
// Print a message to the LCD.
lcd.setCursor(0,0);
lcd.print(«LCD Key Shield»);
lcd.setCursor(0,1);
lcd.print(«Press Key:»);
>

void loop() <
int x;
x = analogRead (0);
lcd.setCursor(10,1);
if (x

Источник

Подключение LCD Keypad Shield к Arduino

Мы уже давно познакомились с LCD дисплеем, который помогал нам выводить полезную информацию с датчиков. Сегодня же мы познакомимся с улучшенной версией LCD дисплея, которую называют LCD Keypad Shield. Данный shield является очень удобным тем, что к нему подключены 5 активных кнопок, а также 1 кнопка для перезагрузки контроллера, с помощью которых вы сможете управлять некой системой. Его очень удобно использовать для создания проектов из-за того, что он занимает мало места. Подключение кнопок произведено с помощью разных резисторов, подключенных к одному аналоговому выводу. Это позволило сэкономить 5 дискретных пинов, которые мы сможем использовать в других полезных целях. Перейдем к техническим характеристикам для подробного изучения шилда.

Технические характеристики LCD Keypad Shield

LCD Keypad Shield имеет следующие характеристики :

  • Работа дисплея: в 4 битном режиме
  • 5 активных кнопок и 1 кнопка перезагрузки контроллера
  • Максимально разрешение экрана 16×2
  • Для питания шилда необходимо 5 Вольт
  • Частота обновления экрана до 5 Гц

При подключении shielda к Arduino пины «4», «5», «6», «7», «8», «9» будут задействованы для управления LCD дисплея. На аналоговый пин «0» считываются сигналы с кнопок, которые различаются за счет резисторов разного сопротивления. Для управления яркостью и подсветкой шилда используется цифровой пин «10».

Ниже на фотографии показана схема соединения самого шилда. Эта схема нам поможет разобраться в том, как работает LCD Keypad Shield.

Необходимые компоненты для подключения и описание того, чем мы будем заниматься

Для нашей работы необходимо всего несколько компонентов:

Все эти элементы можно приобрести по низкой цене и с высоким качеством в интернет магазине SmartElements.

Для большего удобства вы можете кликнуть мышкой по названию в списке выше, чтобы перейти к покупке товара.

Так чем мы собственно займемся для изучения LCD Keypad Shield ? Мы будем использовать два скетча для подробного изучения. В первом скетче будет показан принцип работы шилда, он будет не сложным для того, чтобы вы поняли, как же работать с ним. Во втором скетче мы рассмотрим более сложный процесс, и в итоге мы получим таймер, которым сможем управлять с помощью наших активных кнопок.

Схема подключения

Подключение LCD Keypad Shield производится стандартным способом. Таким образом мы подключали Motor Shield L293D, Arduino Sensorshield, Uno Protoshield, а также Ethernet Shield и это устройство не является исключением. Для того чтобы напомнить способ подключения, мы привели фотографию ниже. Для работы с данным типом шилда этого подключения хватит, так как дополнительных элементов для осуществления нашей задумки не требуется.

После подключения перейдем к скетчу, разберемся в нем и сделаем то, что мы затеяли практически.

Первый скетч для освоения работы LCD Keypad Shield

Как уже говорилось раннее, мы сначала рассмотрим простейший скетч для анализа работы шилда. Каждая строчка в скетче подробна расписана после двойного «//»

Пояснения к скетчу

И так, когда вы выгрузите скетч в программу и загрузите ее к вашему Arduino, то у вас откроется стартовая страница. При нажатии кнопки на экране шилда появится название кнопки, на которую вы нажали. Этот скетч помогает разобраться в управлении самого LCD Keypad Shield и понять принцип его работы.

Ниже мы представили текст, который получается при нажатии различных кнопок.

Второй скетч для освоения работы LCD Keypad Shield

К вашему вниманию представлен скетч, который при загрузке в Arduino сделает из LCD Keypad Shield настоящий таймер. Причем вы сможете с помощью кнопок устанавливать время до срабатывания. Этот скетч — пример интерпретации шилда в очень интересный проект.

Комментарии к программному коду

Как вы могли заметить, команда «HelpDuino» постаралfсь подробно описать суть каждой написанной строки в скетче. Как уже говорилось ранее, вы с помощью данного программного кода сможете сделать таймер из вашего arduino и LCD Keypad Shield. Для управления таймером понадобятся четыре активные кнопки: «right», «left», «down» и «up» . Кнопки «down» и «up» нужны для выбора времени, через которое сработает таймер. Кнопкb «left» и «right» нужнs для запуска или остановки таймера соответсвенно.

Каждый скетч подробно описан до мелочей, но если вам стало что-то не понятно, задавайте вопросы ниже в комментариях. Также мы бы хотели посоветовать материалы для подготовки к этому уроку для того, чтобы вам было легче разобраться в нем. Если вам тяжело дается данный урок, то просмотрите для начала наш урок по подключению LCD дисплея к Arduino, также мы рекомендуем обратиться к разделу Arduino для начинающих в котором вы сможете ознакомиться с базовыми знаниями в области программирования.

Надеюсь у вас все получилось! Если у вас остались вопросы, можете написать нам в вконтакте или в комментариях ниже. Мы постараемся ответить на ваши вопросы в скором времени!

Источник

arduinoLab

LCD Keypad Shield для Arduino

Популярная плата расширения для Arduino, с не менее популярным текстовым экраном WH1602A и несколькими кнопками.

Характеристики:

  • Текстовый LCD экран WH1602A с возможностью регулировки контрастности и яркости подсветки.
  • Резистивная клавиатура из пяти кнопок и кнопка Reset.
  • Дополнительные «штырьки» для подключение периферии, разъем ICSP.

Подключение:

Совместим со всеми arduino совместимыми платами,которые имеют стандартное для arduino подключение шилдов, за одним небольшим исключением, разъем ICSP на шилде не дублирует ICSP платы, а соединен с 11, 12 и 13 цифровыми выходами, работать он будет с платами серии UNO.

Резистивная клавиатура подключена к аналоговому входу А0, клавиатура представляет собой делитель напряжения с группой резисторов, сопротивление делителя и напряжение на входе А0 зависит от нажатой кнопки. Более подробно на схеме ниже.

Регулировка яркости подсветки экрана осуществляется ШИМ сигналом с 10 цифрового выхода ардуино, также можно полностью выключить подсветку подав на 10 выход логическую единицу.

Все задействованные выходы, включая выходы LCD экрана указаны в таблице ниже.

Пин Функция
A0 Резистивная клавиатура, кнопки select, up, right, down and left
D4 LCD 1602 — DB4
D5 LCD 1602 — DB5
D6 LCD 1602 — DB6
D7 LCD 1602 — DB7
D8 LCD 1602 — RS
D9 LCD 1602 — Enable
D10 Управление подсветкой LCD 1602

Основные элементы шилда:

Дополнительные штырьки для подключения периферии, обычно не распаяны.

Пример для работы с шилдом от производителя:

Источник

Подключение шилда LCD Keypad Shield 1602 к Arduino

LCD Keypad Shield – одна из самых популярных плат расширения для ардуино. Она может существенно упростить работу с жидкокристаллическими экранами, позволяя разработчику сосредоточиться на других задачах. В этой статье мы рассмотрим шилд LCD Keypad Shield для дисплея TC 1602 со встроенными 5 управляющими кнопками. Узнаем, как работает эта плата, как ее можно подключить к ардуино, рассмотрим несколько примеров скетчей в реальных проектах. Если вы не знаете, что такое шилд, то можете предварительно прочитать статью о платах расширениях и шилдах ардуино.

Описание шилда LCD Keypad Shield

Рассматриваемый шилд представляет собой плату с встроенными модулями индикации и управления. Индикация осуществляется с помощью LCD-дисплея TC1602, управление – через встроенные кнопки. Есть возможность регулировки яркости дисплея прямо на плате с помощью подстроечного резистора. Плата снабжена разъемами, в которые могут быть подключены другие устройства, например, датчики. Для работы с экраном используются пины 4-10, для определения нажатия кнопок – только один аналоговый пин A0. Свободными являются цифровые пины 0-3, 11-13 и аналоговые пины A1-A5.

Основные области применения шилда: создание управляющих модулей, реализующих настройки устройства с помощью интерфейса меню. Экран шилда можно использовать для вывода информации, получаемой с датчиков, с возможностью выполнения пользователем каких-либо действий путем нажатия на встроенные кнопки. Естественно, можно найти и другие способы использования платы: например, реализовать игру типа тетрис.

Технические характеристики

  • Тип дисплея: LCD 1602, символьный, 4-х битный режим.
  • Разрешение: 16×2 (две строки по 16 символов каждая). Знакоместо 5×8 точек.
  • Цвет дисплея: синий (возможны варианты с желтым и зеленым цветом). Буквы белого цвета.
  • Технология: STN, Transflective, Positive.
  • Контроллер дисплея: HD44780U.
  • Предельная частота обновления экрана: 5Гц
  • Питание дисплея: 5 Вольт
  • Кнопки: 6 кнопок (5 кнопок управления и Reset).
  • Дополнительные элементы: регулировка яркости подсветки (потенциометр).
  • Рабочая температура экрана: от -20 °С до +70 °С;
  • Температура хранения экрана: от -30 °С до +80 °С.

Распиновка LCD shield для подключения к Arduino

Контакт дисплея LCD 1602 Описание Контакт на LCD Shield
Пины LCD экрана
GND Земля
VDD Питание 5В
Contrast Управление контрастом Потенциометр
RS Команды/Данные 8
R/W Чтение/Запись
Enable Включение (активирование) 9
DB0 Не используется
DB1 Не используется
DB2 Не используется
DB3 Не используется
DB4 Дата 1 4
DB5 Дата 2 5
DB6 Дата 3 6
DB7 Дата 4 7
Back LED + Включение подсветки 10
Back LED – Питание подсветки
Пины для кнопок
Кнопка UP Управляющая кнопка A0
Кнопка DOWN Управляющая кнопка A0
Кнопка LEFT Управляющая кнопка A0
Кнопка RIGHT Управляющая кнопка A0
Кнопка SELECT Управляющая кнопка A0
Reset Перезагрузка платы Reset
ICSP ICSP для перепрошивки встроенного микроконтроллера HD44780U
UART Контакты для UART соединения 0, 1

Дополнительные элементы шилда

  • Индикаторный светодиод (включается при подключении питания к плате).
  • Контактные площадки для подключения аналоговых устройств (GND, VSS, пин данных).
  • Потенциометр для регулирования контрастностью экрана.

Подключение платы LCD Shield к Arduino

Подключение шилда очень простое – нужно попасть ножками в соответствующие разъемы платы ардуино и аккуратно совместить их. Ничего дополнительно подсоединять или припаивать не надо. Нужно помнить и учитывать тот факт, что часть пинов зарезервированы для управления дисплеем и кнопками и не может быть использована для других нужд! Для удобства подключения дополнительного оборудования на плате выведены дополнительные разъемы 5В и GND к каждой контактной площадке аналоговых пинов. Это, безусловно, упрощает работу с датчиками. Также можно подключать цифровые устройства через свободные пины 0-3 и 11-13. Подключив шилд, мы можем работать с экраном и кнопками на нем так же, как с отдельными устройствами, учитывая только номера пинов, к которым припаяны соответствующие контакты.

Скетч для экрана на Arduino LCD shield

Для работы с LCD экранами обычно используют популярную библиотеку LiquidCrystal . На этапе инициализации создается объект класса LiquidCrystal, в конструкторе которого мы указываем пины с подключенными контактами экрана. Для нашего шилда требуется использовать такой вариант: LiquidCrystal lcd(8, 9, 4, 5, 6, 7); Последовательность аргументов конструктора:

Ничего сложного в работе с объектом нет. В setup() мы инициализируем объект, указывая ему количество символов и строк:

Для вывода информации на дисплей используем метод print():

Текст выведется в место текущего нахождения курсора (в начале работы скетча это первая строка и первый символ). Для указания произвольного положения курсора можно использовать функцию setCursor( , ):

Кнопки LCD Keypad Shield

На плате присутствуют пять управляющих кнопок, работа с которыми ведется через один аналоговый пин A0. В шилде использован достаточно распространенный способ простого кодирования сигнала, при котором каждая кнопка формирует определенное значение напряжения, которое после АЦП преобразуется в соответствующее значение от 0 до 1023. Таким образом, мы можем передавать информацию о нажатии разных кнопок через один пин, считывая его при помощи функции analogRead();

Значения уровня сигнала на пине A0 в зависимости от выбранной кнопки:

Нажатие кнопки Значение на аналоговом пине
RIGHT 0-100
UP 100-200
DOWN 200-400
LEFT 400-600
SELECT 600-800
Клавиша не нажата 800-1023

Пример скетча работы с кнопками LCD Keypad Shield:

В выбранном методе кодирования есть два главных недостатка:

  • Нельзя отслеживать одновременное нажатие нескольких кнопок;
  • Возможные искажения сигнала могут привести к ложным срабатываниям.

Нужно учитывать эти ограничения, выбирая этот шлд в своих проектах, если вы планируете использовать устройство в системах с большим количеством помех, которые могут искажать сигнал на входе A0, из-за чего АЦП может сформировать ошибочное значение и скетч в результате выполнит другие инструкции.

Пример скетча для работы с экраном и кнопками меню

В данном примере мы определяем текущую нажатую кнопку и выводим ее название на экран. Обратите внимание, что для удобства мы выделили операцию определения кнопки в отдельную функцию. Также в скетче мы выделили отдельный метод для вывода текста на экран. В ней мы показываем сообщение (параметр message) и очищаем его через секунду. Нужно помнить, что в течение этой секунды нажатия кнопок не обрабатываются

Краткие выводы по плате расширения LCD keypad shield

Плата расширения LCD Keypad достаточно популярная, она проста и удобна для использования в проектах Arduino. Сегодня ее можно легко купить практически в любом интернет-магазине.

  • Упрощает подключение жидкокристаллического экрана.
  • Уменьшает общие размеры устройства, т.к. убирает выступающие провода и монтажные платы.
  • Сокращает количество ошибок, связанных с неправильным монтажом и подключением.
  • Добавляет функциональность кнопочного управления, если на плате установлены кнопки (LCD Keypad shield).
  • Стоимость шилда выше, чем стоимость отдельного экрана.
  • Не всегда нужна дополнительная функциональность в виде кнопок.
  • Шилд потребляет больше энергии, чем отдельные элементы платы.

Источник

Оцените статью
REMNABOR
Adblock
detector