Microlab solo 3 mk3 схема усилителя

Microlab solo 3 mk3 схема усилителя

Главное меню

Форма входа

Новости

По теме

Соло без солиста или модернизация microlab solo 3 MK-3
Часть 3. Продолжение Соло без Солиста

Статья вызвала интерес и вопросы, по этому было решено достать свои записи и продолжить статью. Это не составляет большого труда. Схема фильтра Solo-3 MK-3 и усилителя начерчена по печатному монтажу, для анализа. На момент модернизации в Интернете схемы я не нашёл.

Изменение АЧХ АС Solo-3 MK-3 после модернизации незначительные, это видно на характеристиках (карандашом — заводская, шариковой ручкой после модернизации). После модернизации расширился диапазон воспроизводимых частот в области низких частот 40Гц , до модернизации 20мВ с искажениями, после модернизации 60мВ и искажения наступают на 20Гц, а это расширение диапазона вниз в два раза и повышение отдачи в 3 раза. Появился небольшой подъём на 4 кГц связанный с тем, что я вытащил железный сердечник из катушки фильтра НЧ, увеличилась частота среза фильтра НЧ, изменилась частота раздела фильтров ВЧ и НЧ.

А вот переходная характеристика изменилась значительно, это видно на двух маленьких картинках вверху. Заводская Solo-3 MK-3 начерчена карандашом, после небольшой модернизации начерчено ручкой. Из сравнения переходных характеристик видно:

1. Система стала с фазирована.

2. Снизилась амплитуда колебания диффузора с 0,1В до 0,03В более чем в 3раза.

3. Количество колебаний после импульса снизилось до 1 периода, на заводской их гораздо больше, сколько специально не мерил.

1. Система стала хорошо демпфирована.

2. Расширился частотный диапазон в области НЧ.

3. Расширился динамический диапазон в области НЧ.

Все измерения проводились по одной методике до и после модернизации усилителя и акустической системы Solo-3 MK-3.

Источник

Ремонт Microlab Solo3 — устраняем шум и гул из колонок

Что мы имеем? Активную мультимедийную акустическую систему Microlab Solo 3 MK3, шум из колонок во время работы, который усиливается при повышении уровня высоких и низких частот, а также 50Гц гул, который начинает появляться при пропадании аудио сигнала (выключен компьютер). Решаем проблему просто. =)

Для решения проблемы нам потребуется несколько электролитических конденсаторов, паяльник, сами колонки, 15 минут времени и прямые руки. Суть решения проблемы — замена электролитических конденсаторов в цепи питания.

В блоке питания акустической системы установлено несколько конденсаторов. Нам интересны следующие: две штуки 4700 мкФ 25 В, 100 мкФ 25 В. Со временем электролитические конденсаторы иссыхают, теряют емкость. Соответственно изменяются характеристики блока питания, пульсации напряжения уже не сглаживаются, появляются посторонние шумы и гул. Меняем конденсаторы на новые с таким же номиналом или большей емкости. Я выбрал второй вариант и установил вместо конденсаторов на 4700 мкФ конденсаторы емкостью 6800 мкФ, а 100 мкФ заменил на 220 мкФ.

Также хотел заменить все другие электролитические конденсаторы, но человек, которому я заказывал конденсаторы, ошибся и привез не те. В результате заменил только один конденсатор не из цепи питания.

Далее по порядку. Выкручиваем саморезы и вынимаем электронику.

Выпаиваем старые конденсаторы. Не забываем про канифоль. =)

Устанавливаем новые конденсаторы.

Ну все, готово. =) Ниже фото извлеченных старых конденсаторов.

Кстати, до замены конденсаторов, я пробовал использовать ферритовые кольца в качестве фильтров, для устранения всевозможных наводок. Один фильтр на проводе питания, второй на аудио проводах. Впрочем данные фильтры ничем мне не помогли.

После всех проведенных манипуляций удалось полностью избавиться от шумов, даже на выкрученных на максимум регуляторах высоких и низких частот. А также, значительно снизить гул из колонок при отключении аудио сигнала — можно сказать, что гул практически не слышно. Я доволен, теперь можно не отключать колонки на ночь. Думаю старушки Solo 3 мне еще долго послужат. Отличные колонки за свою цену.

А ты сделал backup перед Концом света?

Переделываем наушники: Sennheiser HD 555 в Sennheiser HD 595

Продлеваем жизнь аккумуляторам

Ремонт Microlab Solo3 — устраняем шум и гул из колонок : 24 комментария

Microlab Solo3 Заменил конденсаторы гул все равно остался. Другая причина гула.

Возможно надо заменить диоды в диодном мосте на входе (220В).
А лучше обратиться к людям, разбирающимся в электронике. =)

Александр может вы сможете подсказать. У меня появился хрип в обоих колонках. им уже года три. срок приличный. Можно ли их подчинить самостоятельно. Как с Вами можно связаться для более подробного общения.

Возможно в вашем случае «посажены» динамики из-за большой нагрузки (длительная работа на максимальной громкости), тогда поможет их замена. Но точно так не сказать, надо в любом случае смотреть.
С ремонтом лучше обратиться к специалистам (коим я не являюсь).

Александр здравствуйте. Сложно в нашем городе найти хороших специалистов. Я уж лучше сам.
Нет это не динамики. 1- я не слушаю громко музыку 30-40% от мощьности. 2- хрипят они не постоянно рывками, как будто картошку на сковородку кидают. 3 я вчера разобрал и когда шевелил верхнюю плату то хрип то пропадал то появлялся. я так думаю это контакт. Только вот какой. Да и страшно там пальцам лазить, шибанет еще.

Заменил кондеры как нарисовано, но при включении один из кондеров снова вздулся через пару секунд. Где посмотреть проблему?

Вероятна проблема связана с уровнем входном напряжения. Возможно проблему решит замена диодов на входе питания.
Советую обратиться к специалисту по ремонту техники в вашем городе.

Я вижу что вы еще выпаяли конденсатор 50v 1uF но нигде это не написали.
для чего?

Хотел заменить все конденсаторы, заказал другу, а он привез несколько штук керамических вместо электролитов. =) Поэтому поставил то ,что было в наличии, в том числе и конденсатор на 50В. Главное, что были заменены конденсаторы в БП.

Добрый день,проблема такая,не работают высокие частоты и звучание как будто в трубу,я купил кондеры на 10000тыс микрофарат на 35 v, если я их туда поставлю вместе с 220микроф, у меня что нибудь поменяеться,в магазине 6800 нету и даже не где не нашел,кто поможет мне в этой ситуаци.

доброго времени суток. проблема вот в чём. у меня акустическая система 2.1 SVEN sm -960. при включении питания раздаётся сильный стук из динамиков и саба. так же при включении других устройств -даже в другой комнате ,так же стучит .к примеру включаю вентилятор -стук.переключаю вентилятор- стучит. включаю вентилятор в другую розетку в комнате- эффект тот же.разобрал саб — обнаружил подтёки под конденсатором 4700 мкф 25в. оба заменил — всё равно всё так же стучит.визуально всё в порядке остальное .вчём может быть дело . раньше такого не было.

Дружище — у тебя какая то херня с картинками случилась 🙂

Всё понятно… без росийского прокси нифига не отображает — залей картинки к себе локально, или на какой-то другой ресурс 😉

Фотографии все заливал на Яндекс.Фотки. Сервис закрыли, фото старые оставили. Может из-за этого какие то проблемы. Хотя сам проблем не заметил.

Нихера не помогло. Кстати, продам конденсаторы на 4700 и 100 мкф в Челябинске. Или поменяю на кило яблок. Покупал на алике, там минимальная партия по 50 штук

Добрый день. Колонки Соло 6. Периодически (через 5-20мин) возникает кратковременный треск только в активной колонке в независимости от уровня громкости и подключены к проигрывателю или нет. При вскрытии были повреждены конденсаторы 104 перед диодным мостом, вздутий конденсаторов не было. Заменил нпомогло. Заменил потом и конденсаторы с большой емкостью (6800мкФ) после диодов и 104, так же результата не дало.

А у меня одна колонка (пассивная) гудит и ничего не воспроизводит, а которая с усилителем вроде даже не гудит и играет. Что может быть? Перепаять конденсаторы?

Для тех, кому ничего не помогло. А я, как вижу, не один такой. У меня Microlab Solo 1 mk2, появилось низкочастотное гудение, главным образом в активной колонке, начал искать возможные решения, и в итоге перепробовал все, которые нашёл. В первую очередь, конечно, перепаял конденсаторы (которые 25v 4700 uF), заменил диодный мост — ноль реакции. Самовозбуждение усилителя? Заменил ОУ — ничего. Заменил УНЧ (TDA) — и опять ничего! Стал шерстить где только можно, на русском и английском языке, в итоге нашёл решение в одном из комментариев одного из видео на ютубе. НУЖНО ПЕРЕНЕСТИ ТРАНСФОРМАТОР. Да-да, по какой-то причине трансформатор со временем начинает давать наводки, то ли из-за деградационных процессов в нём самом, то ли ещё почему-то. Он расположен слишком близко к плате усилителя — отсюда и гудение. Какого было моё удивление, когда я вытащил трансформатор из корпуса и это надоедливое гудение пропало! В итоге прикрутил трансформатор в корпусе подальше от платы. И почти никакого гудения (всё-таки вне корпуса его совсем нет, а в корпусе не хватает места, чтобы удалить трансформатор настолько, чтобы гудение пропало полностью, остаётся процентов 20). Причём с самого начала ведь всё было в порядке, а я поменял половину деталей усилителя)

Чуток ещё подразобрался, тоже не без внешней помощи, — часть причины была в том, что отсутствовало нормальное заземление (контакт платы усилителя с радиатором через один из крепёжных винтов) — там потрескалась пайка, и пришлось подпаять. Это убрало наводки трансформатора на усилитель, но! — наводки на НЧ-динамик остались, а они оказались основными, поэтому перенести динамик на задуманное инженерами место не получилось всё равно. Говорят, что причина наводок на динамик — тоже в плате, микротрещины там… но я тщательно все проверял, пропаивал там, где были подозрения — всё без толку. Всё-таки грешу на изменение свойств самого трансформатора со временем. В углу у ВЧ-динамика он чувствует себя прекрасно и никаких наводок не даёт.

Больше 3х месяцев в телерадиоателье не могут исправить усилитель в колонках Микролаб! То транзисторов нет подходящих- заказали на Алиэкспресс- тормозят, повидимому на таможне, так как нет треккода, нашли транзисторы, чего-то опять нет- короче-не ремонт, а трепка нервов! Чудеса. Никогда бы не поверил, что такое возможно, с таким горе-ремонтом!?

Возможно я ошибаюсь, но мне кажется это плохая идея ставить в данном случае конденсаторы бОльшего напряжения. ранее их бы пробило при превышении 25 вольт. а теперь на схему усилителя может податься 35 вольт при повышении напряжения в сети.

Система работает уже несколько лет. Напряжение в сети бывает повышенное. Проблем нет.

колонки SOLO3 MK3 в использование 10лет. Года как 2 появилась такая же проблема: гул\шум при выключенном компьютере, либо просто в простое. Также был характерный щелчок при выключение тумблера(или выключения шнура из сети) на панели активной колонки. Выпаял все конденсаторы из Блока Питания. Проверил все целые: Vloss

Источник

Модернизация АС Microlab SOLO 3 MK3

Введение

В данной статье рассмотрим модернизацию популярных в свое время АС Microlab SOLO 3. Производитель на протяжении трех версий этой АС попытался скомбинировать некое удовлетворительное звучание, а также невысокую себестоимость. В результате на свет появились АС, которые в свое время продолжили микрореволюцию в области мультимедийных АС, т.к. выгодно отличались от тогдашних аналогов как по цене, так и по качеству исполнения. С высоты сегодняшних дней конечно уже данное превосходство не столь очевидно, и наверняка найдется немало людей, которые вообще не разделяют эту точку зрения как тогда, так и сейчас. Однако прогресс не стоит на месте, и если у вас есть желание, то с достаточно небольшими усилиями можно дать вторую жизнь своим SOLO. Сразу хочется отметить, что это действие больше спортивный интерес, нежели чем изобретение некого уникального решения, потому как на поверку оказывается, что вещь сделанная своими руками и для себя приносит зачастую больше удовольствия от использования, чем просто купленная в магазине, пусть и за немалые деньги. Хочется здесь отметить, что индустрия звуковоспроизводящей техники обросла большим наростом мифов и легенд, которые с успехом эксплуатируются производителями соответствующего оборудования как дешевого, так и в особенности дорого. Уже не секрет, что зачастую стоимость той или иной вещи из области аудио может не отвечать получаемому качеству. Поэтому, возвращаясь к нашим SOLO, можно отметить, что на выходе удалось получить АС совсем другого класса, хотя конечно это не ProAc и не прочие Adam.

Резонный вопрос — кому это надо? Ответ я уже практически привел выше, прежде всего данный материал для тех, кто хочет попробовать своими руками реализовать что-то свое, привнеся элемент творчества в производство акустических систем. Поэтому если Вы умеете держать в руках пилу, а также паяльник, то это статья, надеюсь, поможет раскрыть потенциал ваших старых SOLO, которые возможно уже пылятся в чулане или ждут, пока их сожгут на даче.

И так, давайте поподробнее взглянем на пациента. Перед нами третья версия SOLO 3, так называемая MK3. Производитель с каждой версией АС старался вносить определенные улучшения, так начиная с МК2 версии АС обзавелась другими динамиками, которые якобы кевларовые (на самом деле это конечно же не так), а также появился полноценный кроссовер (в МК3). Однако все остальное оказалось не так радужно: тонкостенный резонирующий корпус, полноценный кроссовер оказался на деле сконструирован с ошибкой и даже подключен не правильно, в целом достаточно низкоклассные динамики, большая неравномерность АЧХ. В Интернете много различных обзоров этих АС, воспользовавшись материалами с iXBT, взглянем на АЧХ (для МК2), приведенную на рис. 1.

Можно отметить характерный провал в области средних частот, что собственно отчетливо слышно, вокал как бы проваливается, инструменты не внятны. Также из-за тонкостенного корпуса имеет место масса резонансов, которые в низкочастотной области придают соответствующие призвуки, местами скатывающиеся в откровенный бубнеж. Завышенные высокие частоты создают иллюзию детальности.

Сразу отвечаем на повисший в воздухе вопрос: а применимо ли все нижесказанное к версиям MK1 и MK2? Ответ неоднозначный: практически все, что будет делаться ниже инвариантно к версии АС, однако поскольку в версии МК1 использовались другие динамики, то возможно приведенное ниже решение по кроссоверу окажется не совсем верным, а поскольку МК2 от МК3 отличается лишь электронной начинкой (от которой мы избавимся), то можно считать что приведенное решение для МК2 эквивалентно МК3. Тут вообще сразу хочется отметить, что все нижесказанное является не более чем версией автора, и возможно какие-то решения Вам покажутся лишними или неверными, но как говорится на истину не претендуем.

Вернемся к нашим АС. Поскольку АС мультимедийные, то соответственно применено в них одно из классических решений для подобных устройств — блок усилителя и вся электроника находятся в одной колонке, а вторая представляет из себя пассивную АС. В нашем случае было принято решение сделать обе колонки пассивными, т.е. избавиться от усилительного блока, т.к. планировалось в дальнейшем использовать АС с внешним усилителем (что предпочтительней). Однако в целом все нижесказанное можно будет применить и в том случае, если Вы решите оставить блок усилителя на месте.

И так, что в целом мы собираемся сделать:

  1. Задемпфировать корпус.
  2. Заменить ВЧ динамик на SEAS H1149-06 (27TDC).
  3. Создать новый кроссовер.
  4. Заменить коммутационные провода, а также коммутационную площадку.

В результате от изначальных SOLO останется только корпус и пара СЧ/НЧ динамиков.

Замена ВЧ динамика продиктована, прежде всего, попыткой хоть как-то улучшить ВЧ область АС, повысить детальность, улучшить сцену и позиционирование инструментов при воспроизведении музыкальных программ. Возможно решение спорное, но таково оно было. Динамик SEAS H1149 был выбран по критерию доступности в продаже, а также обладающий достаточно приличными характеристиками с учетом общей демократичности его цены.

Кроссовер будет собираться на элементной базе Jantzen Audio. Конденсаторы этой фирмы достаточно хорошие и недорогие в своем классе (мы будем использовать Z-CAP серию). Эти детали можно купить в специализированных магазинах или заказать через Интернет.

В качестве провода для внутренней коммутации будем использовать провод Belsis сечением 2 мм, данный провод дешев и относительно легко доступен в отечественной розничной продаже.

И так, перейдем непосредственно к рассмотрению процесса модернизации, а начнем с доработки корпусов.

Доработка корпусов

Виновник торжеств представлен на рис. 2. Для начала откручиваем динамики, вынимаем штатные фильтры и отрываем наклеенный на стенки скудный слой синтепона (рис. 3). Также вынимаем встроенный усилитель и родные зажимы — эти детали нам уже не пригодятся.

Усилитель оставил после себя довольно большое отверстие, которое необходимо заделать. Выпиливаем нужный кусок из ДВП, стачиваем уголки напильником и вуаля — заглушка готова (рис. 4). Сажаем её на ПВА и под пресс на ночь. Изнутри на ДВП можно наклеить еще бруски, чтобы выровнять её по высоте с внутренней поверхностью.

Далее переходим непосредственно к доработке корпуса. Первый этап доработки корпусов — усиление. Корпус SOLO3 сделан из не самого толстого МДФ. Поэтому для начала необходимо усилить заднюю стенку ребрами жесткости. Берем деревянную рейку (примерно 3х1,5 см в сечении). Вымеряем необходимую длину (рейка должна покрыть максимальное расстояние по диагонали, что не очень просто из-за штатных распорок), отпиливаем и сажаем на всеми любимый клей ПВА. Делаем второе ребро на оставшуюся неохваченной площадь (рис. 5, 6).

Задняя стенка усилена, переходим к боковым. Опять используем ту же самую рейку и ставим распорки в крест со штатными, все клеим на ПВА (рис. 7). Распорки должны входить туго. Обязательно проверьте на сколько крепко вклеена труба фазоинвертора (ФИ), ее лучше еще раз самостоятельно переклеить с использованием все того же ПВА. Оставляем под прессом на ночь.

Так как МДФ не очень хорошо переносит вкручивания и выкручивания саморезов в одно и тоже место, модернизируем за одно крепеж для динамиков. Для этого подходят забивные анкеры на 6 мм и винты к ним под внутренний шестигранник (это еще и смотреться будет очень красиво). Технология установки проста: высверливается отверстия диаметром 5мм, в них на клей вталкиваются анкеры в один уровень с поверхностью (рис. 8). Поскольку передняя стенка достаточно тонкая (меньше длины анекра), то желательно пред сверлением наклеить под места будущих отверстий МДФ планки.

После того как все высохло, необходимо обработать корпус изнутри для того, чтобы его еще немного заглушить. Тут придется сходить в автомагазин потому, что нам нужно антикоррозийное покрытие с резиной. В нашем случае использовалось средство под маркой Black Beauty (рис. 9). Уходит 1,5-2 банки на один корпус. Итак, заклеиваем лишние отверстия бумажным скотчем, одеваем перчатки и респиратор (по желанию), и идем в хорошо проветриваемое помещение или на улицу. Покрыть надо всю внутреннюю поверхность. ВНИМАНИЕ! Лучше покрывать тонким слоем в несколько подходов, иначе сохнуть это будет очень долго (сутки, а то и не одни) и вонять (вонять будет в любом случае)!

Полученный результат должен выглядеть примерно как на рис. 10.

В рамках доработки мы заменяем штатный ВЧ динамик на более качественный SEAS H1149. Его диаметр больше штатного, поэтому необходимо расширить и углубить посадочное гнездо. Для этого можно воспользоваться «балеринкой» (необходимо небольшое приспособление для её центровки), а еще лучше фрезой (рис. 11). С первого раза получилось неидеально (рис. 12). ВНИМАНИЕ! Этот процесс самый сложный и требует особо тщательного подхода и исполнения, ибо результат исправлению практически не поддается.

Следует отметить, что штатные грили для качественного воспроизведения не годятся, так как образуют раструб вокруг динамика, что приводит к искажениям АЧХ из-за влияния дифракции звуковых волн. Так что их надо или переделывать, или от них отказываться и вынимать их крепления в самом начале этапа доработки, забив в отверстия шплинты с клеем. Вообще планировалось полностью перетянуть корпус новой виниловой пленкой, зашпаклевав перед этим все огрехи, но до этого руки так и не дошли.

И, наконец, последний этап — оклейка корпуса синтепоном. В обычном магазине тканей покупается синтепон (самый толстый, что есть). Нарезается в размер внутренних стенок. Затем он распушается (путем раздергивания) и клеится на ПВА. На дно клеить не надо, так как там будет располагаться кроссовер. Результат приведен на рис. 13.

С корпусом закончили, теперь переходим к расчету фильтров (кроссовера).

Кроссовер и финальная сборка

Не хотелось бы мучить читателя своими долгими изысканиями в области синтеза кроссоверов, а лишь коротко, исключительно с целью удовлетворить возможное любопытство, расскажем про то, как мы создавали кроссовер. Если Вам не интересны эти подробности, то пару-тройку абзацев можно пропустить.

В общих словах опишем процедуру создания кроссовера. Поскольку штатные СЧ/НЧ динамики в SOLO3 относительно низкоомные, всего 4 Ома, то соединять их в параллель очень не хотелось, т.к. в таком случае импеданс данной пары провалился бы до 2 Ом (а местами и ниже, т.к. импеданс меняется в зависимости от частоты звукового сигнала), что очень не любят усилители. Поэтому динамики соединялись последовательно (на клеммах динамиков есть метки «плюс» или красная точка и «минус»). В таком случае образуется некий большой динамик с сопротивлением 8 Ом. Возможно, в таком случае, мы немного проиграем в чувствительности и без того не сильно чувствительных динамиков, но на наш взгляд это лучше, чем полученные искажения перегруженного усилителя.

Далее каждый динамик устанавливался в корпус (напомню, что теперь пару из двух СЧ/НЧ динамиков мы будем далее считать за один динамик), провода через ФИ выводятся наружу и подключаются к усилителю (для ВЧ динамика через конденсатор 10 мкФ). При помощи измерительного микрофона снимается АЧХ каждого динамика в корпусе с расстояния около 1 — 1.5 метра. Также при помощи специального приспособления снимается характеристика импеданса в зависимости от частоты.

Далее все полученные данные заносились в программу симулирования, в которой и подбирались элементы и схематические решения кроссовера. В результате окончательная схема кроссовера приведена на рис. 14 (номиналы для конденсаторов указаны в микрофарадах, для сопротивлений — в Омах, индуктивности — в миллигенри), а расчетное поведение АЧХ представлено на рис. 15.

Некоторые комментарии по предложенному решению. Сильная неравномерность в области НЧ обусловлена как природой самих динамиков, так и условиями получения их АЧХ, которая измерялась в условиях реальной незаглушенной комнаты. Достаточно сложно было выровнять стык двух динамиков в области 2 кГц. Характерной особенностью штатных СЧ/НЧ динамиков является то, что примерно в области 2 кГц они имеют ВЧ пик (скорее всего призвук пылезащитного колпачка), в результате решение на базе конденсатора C7 и индуктивности L2 позволяет задавить этот пик, и в целом удалось получить большую крутизну спада фильтра для СЧ/НЧ головки. Также для выравнивания импеданса СЧ/НЧ применена цепь Цобеля (элементы R2, C4).

В ВЧ части применен классический фильтр третьего порядка, цепь L4R4 призвана слегка подавить «горб» АЧХ ВЧ динамика в области выше 10 кГц, тем самым удалось устранить некое посвистывание ВЧ звуков.

В результате общая неравномерность АЧХ выше 100 Гц получилась в пределах 6 дБ, что весьма неплохо.

Макетные испытания продемонстрировали удовлетворительные результаты, которые в целом совпали с расчетными. Измерение проводилось методом спектрального анализа, т.е. путем подачи в АС шумового сигнала и снятия спектральной характеристики. Данный метод на наш взгляд дает меньшую погрешность измерения нежели классический нарастающий синус, хотя конечно же нет в мире совершенства. Некоторые элементы кроссовера подбирались на слух и округлялись в сторону стандартных номиналов.

В результате макет был превращен в законченную плату кроссовера, представленную на рис. 16, красным обозначены места и полярность подключения динамиков, а также входов.

Список использованных деталей для одной платы кроссовера:

  • Конденсатор Jantzen M-CAP 15 мкФ — 1 шт.
  • Конденсатор Jantzen M-CAP 10 мкФ — 1 шт.
  • Конденсатор Jantzen M-CAP 8.2 мкФ — 1 шт.
  • Конденсатор Jantzen M-CAP 6.8 мкФ — 1 шт.
  • Конденсатор Jantzen M-CAP 1.0 мкФ — 1 шт.
  • Резистор Jantzen MOX 7.5 Ом — 1 шт.
  • Резистор Jantzen MOX 4.7 Ом — 1 шт.
  • Резистор Jantzen MOX 6.8 Ом — 1 шт.
  • Индуктивность Mundorf 0.56 мГн проводом 1.0 мм — 1 шт.
  • Индуктивность Mundorf 0.33 мГн проводом 0.6 мм — 1 шт.
  • Индуктивность Mundorf 0.18 мГн проводом 0.6 мм — 1 шт.

Далее аккуратно припаиваем все провода, обязательно (!) соблюдая полярность подключения их к динамикам и выходным клеммам (см. рис. 16). Помните, что СЧ/НЧ динамики мы соединили последовательно (на схеме эта пара обозначена как один динамик SOLO D2), это значит что «плюс» одного динамика подключен к схеме кроссовера, «минус» подключен к «плюсу» следующего динамика, а «минус» этого следующего подключен также к схеме. Кроссовер помещаем в корпус АС (рис. 17) и прикручиваем саморезами к днищу.

Далее вырезаем из синтепона полоски шириной с заднюю стенку длиной, достаточной чтобы организовать букву «Г» ложась на заднюю стенку и на поверхность ниже динамика. Таким образом, укладываем этот синтепон позади будущих СЧ/НЧ динамиков. Для нижнего динамика горизонтальной поверхностью будет сам кроссовер, а для верхнего — крест распорок. См. рис. 18.

Через резиновые уплотнители, которые можно сделать из тонкого резинового коврика для мышки, прикручиваем динамики на свои места.

Из-за избыточной отдачи SOLO по НЧ по желанию можно в порт фазоинвертора вставить не сильно плотную пробку из куска синтепона. Это не исключит работу ФИ, а лишь приглушит его, тем самым слегка улучшив артикуляцию баса.

Результат

Обычно в заключительной части подобных статей конструкторы/модернизаторы подключают свое детище к усилителю и начинают максимально подробно и неприкрыто смаковать какую же сладкую конфетку им удалось получить в результате. Не очень, если честно, хочется идти по их пути, т.к. восприятие звуков у всех разное и очень субъективное, и чего там греха таить — у всего есть свой предел совершенства. Однако хочется отметить, что полученные в результате описанной модернизации АС довольно далеко ушли от своего первоначального прародителя по качеству, звук стал более сбалансированным, благородным, ушли бубнения и резонансы корпуса, бас стал более артикулированным, упругим, голоса солистов стали более выразительными, появилась более глубокая пространственная сцена, улучшилось позиционирование инструментов. По крайней мере, полученным результатом мы остались довольны. Желаем и Вам удачи в своих начинаниях!

Дмитрий Иванов
Игорь Пестов
© 2010

Комментарии

Очень для меня нужная, интересная и позновательная статья . Большое спасибо за очень доходчивое разьяснение но остался один очень важный ,для меня, вопрос.

Однако в целом все нижесказанное можно будет применить и в том случае, если Вы решите оставить блок усилителя на месте

Не имея в кармане дополнительных денег вынужден оставить стандартный усилитель

Подскажите пожалуйста как вся модернизация электрической схемы НЧ кабеля кроссовер скажется на здоровье встроенного усилителя и на звучании системы в целом.

Как скажется на качестве — не знаю. Мне кажется переделка не имеет смысла, если Вы сотавляете встроенный усилитель, он просто не сможет раскрыть потенциал новой АС. Плюс ко всему, данная переделка также не дешевая.

P.S.: На здоровье встроенного УМ переделка не скажется никак.

Здраствуйте Дмитрий! Очень хорошая статья, но у меня вопрос по поводу SOLO 1. Можно ли Ваш кроссовер приспособить к SOLO 1. Просто недавно подключил их к YAMAHA PSD-E492, «пропали» низы, бахать стали меньше) Спасибо за ответ!

К сожалению нет, использовать описанную разработку для SOLO1 нельзя. Кроссоверы разрабатываются с учетом особенностей конкретных моделей динамических головок, а SOLO1 и SOLO3 в добавок и конструктивно сильно разные.

А вы не могли бы помочь с этим вопросом?

К сожалению нет, для меня это не более чем просто хобби, и проект с SOLO3 был совместный с моим приятелем, которого я сподвиг на сий эксперимент ради общего интереса. Любопытство удовлетворено, и больше ковыряться в солах желания нет 🙂 Однако ни что вам не мешает воспользоваться изложенными принципами и повторить процедуру для SOLO1. Сразу только предупреждаю, делать это надо тоже ради общего интереса, т.к. Hi-End вы из SOLO1 не получите как не крути. Если внимательно вообще посмотреть на описанный выше твик, то он больше похож на сказку про кашу из сапога 🙂 ведь от SOLO там остался только корпус и то с изменениями 🙂 ну, да, да, еще динамик оставили 🙂

Подключал колонку на прямую в той которой нет усилителя к ресиверу и звук как мне показался немного лучше.Как и во 2й колонки сделать чтобы ее можно было подключить на прямую microlab solo 3 mk3

А где Вы такие стойки купили для колонок и почем?) Я недавно купил себе такие колонки и уже голову сломал, не знаю как и куда их поставить чтобы, смотрелось все прилично))

Здравствуйте Дмитрий!Отличная статья просто супер, но у меня есть вопрос подойдут ли эти доработки к SOLO C7?И еще можно поподробней рассказать как сделать заднюю крышку в замен той на которой усилитель висит. Заранее Спасибо!

Дмитрий, вы упомянули про неправильно подключенный стоковый кроссовер, как правильно подключить ?

Алексей, все просто 🙂 извлекаете из АС усилитель, на место крышки ставите заглушку, динамики и клеммы распаиваете по аналогии со второй АС.

Роман, описанные АС не мои, а моего друга. Стойки он купил через интернет-барахолку какую-то.

Сергей, подойдут только доработки НЕ связанные с электрической частью, представленные схемотехнические решения для вашей АС НЕ подойдут. Про крышку: по моему все просто, берем нужного размера фанерку, вырисовываем на ней крышку и вырезаем ее 🙂

Максим, в нашем экземпляре пищалка должна была быть припаяна наоборот (должны были быть поменены плюс и минус местами). Однако не факт что это правильно, возможно инженеры Microlab специально так сделали, чтобы сгладить другой возможный косяк.

а во сколько эта доработка обойдется и где заказать такие прибамбасы на плату кроссовера? а,и какой усилитель лучше подцепить?

Здравствуйте, у меня усилок в них сгорел, есть ли смысл применять подобную схему и какой усилок потом туда ставить? Заранее спасибо за ответ)

Сделал по вашей статье модификацию, спасибо, очень занимательный процесс, много времени ушло конечно, на всё 10 потратил, вместо аэрозоли эпоксидку использовал. Все получилось только на слух очень глухо, бас просто охренительный, бубенит только так причем усиль внешний 30Вт на канал, да и с ламповым таже история, детальности в звуке чёто нет, ВЧ динамик еле слышно. После исключил из схемы 8,2uF чуть получше стало, но ещё походу, покумекать придется.

витя ака, к сожалению за давностью времен уже не осталось в памяти сколько все это стоило. Однако запомнилось, что стоимость была больше стоимости искомых SOLO 🙂 Никаких особых прибамбасов тут нет, все детали доступны на рынке (поисковики интернета вам в помощь). Плата кроссовера — обычная фанерка. Рассмотренные АС настраивались для работы с транзисторными усилителями.

Daeamon, на вопрос про смысл ответить можете только вы сами 🙂 рассмотренная модификация была сделана не ради ремонта.

Владимир, возможно вы где-то допустили ошибку, описываемых проблем мы не наблюдали. Проверьте еще раз корректность собранной схемы, просто так что-то исключать в ней нельзя.

Dmitry Ivanov, можете подсказать, при помощи какого микрофона снималось АЧХ динамиков?

Ура, получилось, самодельная катушка L1 виновата была, заменил. Я заказывал с сайта samodelka.ru, с катушками у них пока проблема, потому и пришлось самодельные мотать. А за кроссовер и динамики без катушек и других прибамбасов 6440 заплатил. Отличный звук, спасибо автору ещё раз.

Накрылся встроенный усилок в таких же колонках, но есть рессивер от домашнего кинотеатра. Если сделать по такой же схеме, рессивер в качестве усилителя сгодитя?

Я смогу усилить колонку и врезать пищалку, но использовать микрофон компьютерным моделированием не получится. Скажите, можно использовать вашу схему кроссовера для моего случая?

Скажите пожалуйста в какой программе моделировали кроссовер?

Владимир, АЧХ снималась при помощи измерительного микрофона Behringer ECM 8000 + микрофонный усилитель M-Audio AudioBuddy.

Александр, ресивер в качестве усилителя сгодится, описанный в статье кроссовер может использоваться ТОЛЬКО с указанными динамиками и комплектующими.

Денис, использовалось ПО LspCAD, бесплатная версия дает полный функционал, кроме сохранения проектов.

Подскажите пожалуйста, эти колонки имеют или нет свою АС ?

Рамиль, ваш вопрос для меня непонятен.

Дмитрий, скажите, сильно ли видоизменится схема кроссовера, если использовать бивайринг-подключение? Не могли бы вы её перерисовать для данного подключения, если это не сложно? Ситуация такая: Новый усилитель умеет, а денег на новые АС пока нет, да и самому поковыряться с апгрейдом хочется, но в схемотехнике полный ноль.

Владимир, никак не изменится (почти), вам нужно только в точке 5 не соединять каналы на динамики, а каждый из каналов подсоединить к соответствующим выходам усилителя.

Подскажите пожалуйста возможно ли подключить или переделать Solo 3 к ресирверу Yamaha RX-V367 и как это сделать выход на нем 8ом.Буду Вам очень благодарен

Roman, вытряхиваете из активной колонки все активное и делаете из нее полный аналог ее пассивного собрата, подключаете все это дело к ресиверу. в чем проблема? Сей ресивер по спецификации переваривает 8/6/4/2 Ом АС.

т.е я так понимаю можно сразу без проблем подключать их,просто я читал что в соло 3 сопротивление 4ом,а на этом ресирвере рекомендованное сопротивление минимум 6ом.Вот это меня и ввело в ступор.Может вожможно как нибудь сделать 8ом?или это ничиво не даст.Просто боюсь спалить ресирвер

Roman, могу лишь повторить, что по найденной спецификации ваш ресивер поддерживает АС с сопротивлением 8/6/4/2 Ом. Откуда у вас информация про минимум 6? Просто 8 как правило просто рекомендовано. Обычно чем ниже сопротивление АС, тем сложнее усилителю играть без искажений (искажения растут). 8 Ом из Solo просто так не сделать к сожалению.

Значит все можно спокойно делать и подключать не опасаясь за ресирвер)))

Дмитрий, хочется пойти по вашему пути и сделать модернизацию данной АС. Но еще переделать корпус. Из более толстой МДФ. Такого же объема. Благодаря этому не нужно будет закрывать отверстие из под усилителя да и просто жесткость повысится. Есть так же вопрос, какой самый простой стерео усилитель подойдет для переделанной акустики? Как считаете? И еще, подскажите где купить высокочастотный динамик и прочее комплектующие для кроссовера?

А возможно ли заменить СЧ/НЧ на другой, более качественный динамик? Не подскажите на какой? Или тогда придется переделывать кроссовер? Еще один вопрос: а если убрать один динамик и уменьшить высоту акустики, это ухудшит звук? Извините, что так много вопросов. только начинаю заниматься аудиозвуком.

Андрей, вы с таким подходом окончательно «доварите кашу из топора» 🙂 Если уже речь пошла о корпусах и динамиках, то это уже не модернизация SOLO3, а создание новой акустической системы. А это обширнейшее поле для творчества, террабайты интернетов этому посвящены 🙂 так что боюсь вот так сразу что-то посоветовать вам не смогу. Раз собрались делать корпус, то смело выбрасывайте SOLO без сожаления и изучайте различную информацию по конструированию АС в Интернете. Что касается замен, то еще раз повторюсь, что они недопустимы в контексте данной статьи, т.к. все придется пересчитывать.

Всем привет! Статья дельная, вдохновила на доработку соло3 мк 3 и в итоге звук стал . хуже. ))) Шутка. На самом деле мне лично пришлось увеличить длину фазоинвертора. Настройка после доработки стала примерно на 100 Гц. Бубнеж был очень ярким. Чтобы увеличить длину пришлось порт фазоинвертора установить сверху АС. Так к стати и удобнее в плане расположения к стене колонки. В общем рекомендую всем повозиться с настройкой ФИ. Всем спасибо и удачи!

Дмитрий нужна ваша помощь ну или кто в курсе этих делов Решил собрать но столкнулся с проблемой не понял а вольтаж какой у кондёров и резисторов

400 В для конденсаторов, и 10 Ватт для резисторов. Но это лишь следствие их природы, такие напряжения и ватты в АС не используются конечно.

Дмитрий,а можно по подробнее описать или может фото остались как пропаивать Кроссовер.Хочу заняться таким делом первый раз.Товарищ будет помогать с пайкой,вопрос по поводу пропаивания дорожек.

На рис. 16 все отображено, как мне кажется, добавить собственно нечего. Как таковых дорожек нет, все детали соединены исключительно при помощи собственных же выводов.

Такой вопрос к вам Дмитрий.

Есть динамики от Microlab,есть динамик seas H1149-06 27TDC данную вами схему сделать не тяжело.

Вопрос состоит в том что это будет в другом корпусе к примеру в корпусе от комплекта колонок Jamo Pj 4600 ppl. Скажите нужно ли будет что то на кроссовере перепаивать по другому? Я про то что корпус больше(объем) и по вашим расчетам уже должна быть немного другая схема. Что можете посоветовать ?

Вовка, затрудняюсь ответить. В описанном выше проекте характеристики динамиков снимались в родном корпусе, эти данные и использовались при моделировании. Расчет был на то, что микролабовцы не ошиблись с выбором корпуса сами. Если уж есть динамик SEAS, то мне кажется целесообразней докупить им в пару нормальные НЧ/СЧ динамики, и под них уже собрать корпус. Микролабовские динамики не стоят такой возни.

Нужна ваша помощь с кроссовером:) динамики докупил,нужно теперь паять,но нужно учесть что корпус будет от Jamo4600ppl. Можно что то придумать? Если можно,то напишите как с вами связаться 🙂

Вовка, нужно не динамики к корпусу докупать, а корпус под динамики делать 🙂 Почему вы думаете, что эти динамики уживутся с данным корпусом? 🙂

больно дорого выходит модернизация ас а по дешевле можно как нибудь

в итоге нужен один кроссовер на две колонки или по одному в каждую?

maloy, разумеется по одному на каждую АС.

Доброго времени суток! Дмитрий, очень интересная статья, у меня такой вопрос, я не совсем разбираюсь в акустике, подскажите пожалуйста, соло 2 и 3 СЧ/НЧ динамики у них одинаковые или нет? У меня соло 2, однажды сгорел усилитель, при этом пошло постоянное напряжение на динамики, и они немного поджарились, работают на 50% дальше хрип начинается. Усилитель я починил, а динамики я не знаю какие, маркировки нет. Очень хочется поменять. Помогите пожалуйста.

Николай, Solo 2 и 3 выпускались в разных модификациях, в принципе можно ориентироваться на цвет динамиков, в Solo с белыми динамиками как в статье они одинаковые.

решил заменить кроссоверы в microlab solo 7c, видел в продаже готовые, 3 полосные и 2 полосные с разными срезами например 2 полосные от 2500гц и до 5кгц, но по советам мне говорят оставить родные только заменить элементы на более качественные, но я не знаю какие будут более качественные элементы, есть какой-то совет для меня?

Сергей, можете попробовать модернизировать родные, заменив на компоненты от Jantzen. Однако я не знаю как устроен кроссовер 7с, и как он согласовывается с имеющимися динамиками.

Есть необычный вопрос. Будет ли смысл ( а главное качество звучания 🙂 ) если динамики от соло мк 3 попробовать поставить на фронт в автомобиль?

Как я понял динамики хорошие, но как они будут работать с ГУ автомобиля?

Сергей, абсолютно без понятия :)))

Хочу спросить в какой корпус вынесен усилитель.

Усилитель был ли заземлен на корпус.

Усилитель был изъят и больше не использовался. После модернизации АС стали полностью пассивными и работали уже вместе отдельным усилителем Naim.

Дмитрий, после варки каши, в каком ценовом сегменте стали Микролабы играть?

Евгений, затрудняюсь ответить, плохо разбираюсь в категориях ценовых диапазонов.

Тогда во сколько раз лучше стали тройки играть после переделки? Когда-то я поменял у первых Соло комплектующие в фильтре, провода и корпус задемпфировал. Колонки стали играть в 2.5-3 раза лучше. Вот только U-образная АЧХ (как на первой картинке) осталась. Теперь есть третии Соло. Подумал из них тоже кашу сварить. Но уже погуще, послаще. Чтобы АЧХ была более-менее ровная. Пойти по вашему пути ради интереса.

Евгений, так может тогда идти до конца? 🙂 По факту в статье от Соло остались лишь корпус и пара динамиков. Предлагаю вам не варить эту кашу, а попробовать сконструировать свои АС с нуля, со своим толстым корпусом, нормальными динамиками. Благо на эту тему масса материала, в том числе и динамики раздобыть поприличнее Соловых ныне небольшая проблема.

На такую переделку я бы не пошёл. Когда руки дойдут, переделаю кроссовер, для вуферов позаимствую вашу схему, а на пищалку оставлю Микролабовскую. Хочется услышать, как игают Соло без завала на середине. Это будет относительно дешёво и сердито 🙂 А по поводу сделать самому. Это проблема меня в будущем 🙂

Евгений, проблема там не совсем в кроссовере, дело в том, что яма образуется в этих Соло потому, что есть область, где НЧ/СЧ уже не могут, а ВЧ еще не может играть 🙂 Это и был основной посыл заменить ВЧ на динамик с более широкой полосой. СЧ динамик Соло слишком рано обрастает резонансными пиками, поэтому его и надо активно давить около 2 кГц.

Дмитрий! Очень интересная статья. Проблематично найти комплектующие для кроссовера, и цена на них кусается около 4 к.р. Возможно ли использовать более доступные и дешевые аналоги. Спасибо за ответ!

Viktor, посмотрите в сторону компонентов Visaton. Вообще аудиофильство удовольствие не из дешевых 🙂

Дмитрий благодарю за скорый ответ. Сегодня поменял конденсатор стабилизатора 4700 мКф, трещали невыносимо, заодно напоролся на статью

автор убрал ОУ 4558, что думаете на этот счет?

Замечательный материал, завтра приступаю к модернизации микролабов по этой схеме, надеюсь всё получится.

Хотя на самом деле давно хочу модернизировать свои radiotehnika s-400, но почему-то пропали все статьи из сети (года 4 назад видел нечто подобное вашей статье, но по с-400). Не могли бы посоветовать где поискать или к кому обратиться?

Здравствуйте, Дмитрий. На переделанных в пассив Solo 7, при использовании совместно с yamaha a-s500 сгорели пищалки. Чтобы Вы порекомендовали на замену сгоревшим динамикам. Мягкий звук приветствуется.

Дмитрий, прошу прощения за глупый вопрос. Какого вольтажа компоненты, используемые в данной модернизации?

Никита, к сожалению ничего подсказать не могу по поводу С400. Стас, подбирайте по своему вкусу и карману 🙂 выбор огромен и все не переслушать, попробуйте как в статье. Но в любом случае кроссовер переделывать придется. Никита, использованные конденсаторы на 400В, но это следствие их пленочной природы, такого напряжения в рассмотренных колоночках нет.

Дмитрий, не подскажете, не могу найти катушки Mundorf 0, 33 мГн и 0,18 мГн с проводом 0,6. В аудиомании сказали, что Mundorf не делает 0,6, и предложили с проводом 0,71 мм. Со словами:«добавит динамики в звучание». Сам полез на официальный сайт Mundorf, тоже в каталогах не нашел 0,6. Можно ли поставить с проводом 0,71 мм?

Дмитрий, да можно. Их сопротивление получится чуть ниже, но думаю в данном случае сея погрешность не страшна. Возможно ассортимент у Mundorf поменялся с тех времен, когда был реализован данный проект.

Здраствуйте у меня от АС осталась одна колонка можно ее привести в рабочее состояние без основной колонки и каким образом ,зарание благодарю.

Может кому поможет. бубнящий бас исправляется просто отключением нижнего динамика (провода на нижнем спаиваются). В результате нижний превращается в пассивный фазоинвертор по принципу как в S-90. Теперь верхнему легко ходить бас слыщен c проги FL Studio от 15 Гц и звук без окраски в тон ( ну я еще подрегулировал экволайзером). К тому же мощность теперь не разделяется на 2, а используется вся одним динамиком. Встроенный усилок даже один не может нормально расскачать. Звучание отличное, бас сочный с избытком, радиатор до переделки грелся до 45 на полную (почемуто у других закипает незнаю), после переделки 60. Внутри с завода колонки обшиты синтепоном, так что ничего внутри не трогал. Сам по себе музыкант, после покупки был не удовлетворен звуком, а теперь днями напролет.

жапздец вы рукожоп! Решпектую двума клешнями! Из китайских какахов такие патроны не каждый аудиофил замудохать смогёт!

доброго времени суток, у меня вопрос: стоит ли заморачиватся с переделкой колонок если вч ставить совсем дешёвые либо не менять, но акустику использовать как пассивную?

вещь средненькая, суммарная мощность маленькая, такая система не стоит внимания и доработки

Так много проделали работы,а в итоге; усилитель 6 ом, а пищалки 6 ом ,сч и нч 3 ом, были подключены последовательно в итоге 6 ом, всё там было рассчитано. Корпус нужно укреплять, вч динамики не скажу за них, (так как мои сгорели и купил новые такие же, но судя по звуку они что то там поправили, отличительные особенности клей теперь синий) но то что частота у них достигает максимальной 22000 это факт, поэтому в общем то трогать их не вижу смысла, а если тратить большие деньги на вч динамики то проще купить другие колонки, а эти продать. Дырку под пищалки вырезали не аккуратно, мало того для начала нужно было пройтись ножом или чем то острым, что бы плёнку не соскребать. По поводу фильтра не скажу, нужно тестировать.

В итоге что Вам нужно сделать для своих СОЛО 5

1. удалить крепления стандартные, установить свои и промазать все углы .

2. заменит провода на бескислородную медь

3.Так же нужно заменить трубу фазоинвертора, так как она мягкая и болтается, может создавать невнятный гул.

4. Если руки растут откуда надо то сделать протестировать фильтр и при необходимости заменить. (Что рядовому пользователю будет сложно)

5. Проложить провода по колонке что бы они не болтались

6. Обклеить синдипоном все стенки.

После проделанных манипуляций звук изменится так же очень заметно (особенно басс), а если вы ещё и сделаете стенку между динамиками сч и нч и ещё один фазоинвертор, то это значительно уберёт провалы и бубнёж который образуется из за друг -другу мешающих динамиков. Всем добра.

извиняюсь всё выше описано для микролаб соло 3 мк 3

Добрый день. Моя дурная голова не смогла оставить руки в покое. Собственно имея такую же пару, захотел ей маломальски доработать. Интересует вот что, я так понял в них уже есть кроссоверы? если их не переделывать, оставить штатные (если это они:), сильно ли это повлияет на работоспособность и качество звука?

Буду проделывать подобную доработку корпуса со своими SOLO 7c. Скажите есть ли смысл утолстить ВСЮ площадь стенок дополнительным деревом (1см) а уже потом распорки клеить? И еще я хочу вместо синтепона использовать вату звукопоглощающую типа “URSA”, сойдет?

Антон, утолщение внутри корпуса приведет к изменению его объема, боюсь это не очень хорошо. Вата подойдет.

А если эту толщину доп. дерева (1см) компенсировать 1 сантиметром ваты (вместо 2-х сантиметров поклеить только 1см.), будет ли толк?

Т.е. если отбросить проблему сокращения внутреннего пространства, а рассматривать только целесообразность такой переделки, будет ли от нее профит?

Просто я не сильно доверяю такому материалу для корпуса АС как МДФ. Смастерить полностью новый корпус не предлагать, руки у меня не такие прямые))

Антон, МДФ как раз один из самых лучших материалов для АС, просто у данных Соло он не лучшего качества и не сильно толстый. Из простого — только распорки, а так все это лишняя возня, лучше уж тогда с нуля все собрать 🙂

Попробовал повторить этот проект, правда по немного упрощенной схеме, а именно без изготовления кроссовера. Усилил корпус, плюс дополнительно проклеил столярным клеем все швы, так же залил все антигравием и оклеил синтепоном. Заменил трубу фазоинвертора. Избавился от старой проводки, сечение новой 2мм. Замеров никаких не делал, т.к. нет ни оборудования ни знаний. Но есть чуткий слух:) Вообщем, низы стали более звонкими и четкими, верха в принципе не изменились.

Задача данной переделки — сделать АC пассивными. Итог, задача выполнена, хуже уж точно не стало:)) Спасибо парням за идею и материал.

Добрый день! Есть в наличии такие колонки, но нет возможности и времени дорабатывать самому, если бы вы платно этим согласились заняться, то сколько бы взяли за работу? Ответ на e-mail пожалуйста, спасибо!:)

Добрый вечер. А никто не использовал соло 3 с Yamaha htr-5930? Не хочу парится и даже вынимать встроенный усилитель, а пустить в обход него и использовать их в кач-ве тыловых колонок.

У меня 7 соло, там 2 камеры, можно ли твои фильтра туда поставить ? И также последовально головки соединить. Судя по вашим озывам на 7 я даже своими не слишком чуткими ушами слышу теже проблемы не хватает где то серединки, в диапазоне женского вокала, тускленько, хотелось бы поравить.

Condenser, нет, нельзя. Каждая модель АС индивидуальна и требует разработки своего кроссовера. Даже Solo 3 выпускались с разными динамиками, так что тоже не факт, что предложенный в статье кроссовер к ним подошел бы.

Я повторил этот апгрейд. Усилитель Technics SA-EX310. Не в обиду, но «АС довольно далеко ушли от своего первоначального прародителя по качеству»—как то незаметил. Поэтому вопрос к автору. Какая чувствительность (можно примерную) переделанных АС? Буквально две недели осталось на решение приобрести ламповый усилитель. 15 ватный BEWITCH NO.2A3 раскачает? В идеале, 10 ватный Yaqin MS-2A3 раскачает?

heineken, измерение чувствительности не производилось, а данных по самим динамикам нет. Но не думаю, что она высокая, тем более раз пришлось соединять последовательно НЧ/СЧ.

Dmitry, ровно сутки назад, я уже выбрал YAQIN MC-100B. Не стал рисковать с маломощными усилителями, так как ответа про чувствительность не нашёл. Ну ладно, я не об этом хочу сказать. Вам спасибо за увлекательный мой год, от момента задумки до реализации проекта )) (честно, было ЗДОРОВО. ). Сейчас жду посылку с усилителем, буду тестировать ламповое чудо с вашими АС. Думаю, через месяц вернусь сюда и расскажу все правду )).

heineken, я думаю вам пора брать следующую высоту 🙂 а именно обзавестись уже нормальными динамиками и попробовать собрать свои АС с нуля, благо сейчас в сети полно материала как по конструкциям, так и по расчетам.

Прошло три месяца, как я слушаю эти переделанные колонки с ламповым однотактным усилителем класса А. Что могу сказать? Первое: пропало желание заниматься апгрейдами и улучшениями звукового тракта, качество звука НА ВЫСОТЕ. Колонки справляются замечательно с высокими и средними частотами. Теперь по НЧ. Конечно самый низ (20 ГЦ) они не способны воспроизвести. На тестовом сигнале, более-менее качественный низ начинается примерно от 45 Гц. Но и этого вполне достаточно, что бы получить удовольствие. Так что оставляю себе на долгие года эти переделанные колонки. Автору ещё раз спасибо )

Вот прошёл год. Не перестаю удивляться запасом качества этого апгрейда. Менялись провода, DACи, форматы записей (SACD, Hi-Res, DVD-Audio и DSD), одно было неизменным, Solo3 и ламповый однотактник. Звук менялся в лучшую сторону, в зависимости от лучшего носителя. А это говорит о том, что для акустики не наступил предел её звучанию. Очень хотелось бы сравнить их с аудиофильским брендом. Но нет возможности.

Мужики,у меня отлетела пищалка,кто подскажет на какую заменить,или как найти такую жэ?

Я решил модернизацию колонок другим путём.Недавно на AliExpress я за $4.74 я купил готовый усилитель класса «D» на микросхеме TPA3116D2 Digital Amplifier Board Class D Dual Channel 2*50W 2X50W DC5-24V Audio Stereo Sound Board Speaker Volume Control.После его установки звучание колонок стало отличное,хорошо регулируется частоты.В общем того бубнения что было раньше,наконец то я услышал нормальные НЧ частоты.Рекомендую всем,дёшево и сердито.

Мое мнение , нахрен там экспериментировать с усилителями, это извращение. Если есть деньги, то только приобретением именно хорошей аккустики можно слышать разницу в музыке в лучшую или худшую сторону. Применял различные самодельные усилители, в качестве эксперимента ( А класс АВ и D класса) разница минимальная, даже родной усилитель с доработкой конечно, примерно тоже самое, одинаковое звучание данных АС. Я когда их покупал, то не очень понравилось звучание, но товарищ уговорил. Я дорабатывал и более дешманские АС с 4 дюймовыми дешёвыми динамиками и они переиграли в детальности соло. Я все не берусь их доработать, так думаю, продать и купить что нибудь брендовое. А не копаные быстрее купят. Лежат так в коллекции что ли. Внешний вид конечно в то время то был , уххх. Автор говорит : — не hi end конечно после доработки. Ну хотя бы до hi-fi дотягивают ?) И вообще не могу уложить в своей голове , где искать именно тот звук, который гарантирует приятное прослушивание музыки. Я видел графики крутых колонок они не все идеальные. А иногда в слепых тестах, аудиофилы отдавали предпочтение АС вообще с кривыми АЧХ. Есть ли тот золотой среди акустических систем которые ну прям всем нравятся . Почему такие разногласия в звуке то? Или все слышат по разному?

Поиск своего звука процедура не из легких, да и наверное если такая задача ставится, то надо проходить мимо таких АС как эти Solo. Плюс в этом деле чистая вкусовщина играет не последнюю роль, потому столько мнений о звучании разных АС и систем в целом.

Взялся за доработку сабжа. Решил два дина морда к морде, на СЧ поставить новый. Чтоб не париться с пассивным фильтром буду ставить активный и три отдельных уся на полосу.

Добрый день. Прошу прощения за некропостинг, но возможно получу ответ).

Данная ас сейчас играет от усилителя pioneer a-109, из изменений задемпфирован корпус виброизоляцией и шумкой.

Из индуктивности вынул сердечники.

В общем и целом звук устраивает, но на верхах играет очень плохо (мутно, без позиционирования).

Есть два 8ом изодинамических ленточника филипс. Собственно вопрос, как по вашему, с такого рода динамиками ваш кроссовер будет работать или срезы стоит поменять на вч?

Представленный кроссовер в данной статье подходит только для динамиков, указанных в этой же статье. Разработка кроссовера это всегда индивидуальная по динамикам процедура, и увы просто так тут компоненты менять нельзя.

Присоединюсь к этой уже исторической статье с вопросом

— можно ли один НЧ динамик(который псевдо СЧ с кондером) сменить в дополнение к уже проведенным операциям на нормальный качественный СЧ и если можно то хотяб примерно в какую сторону смотреть?

В общем вопрос если что снимаю, на нынешнее время выходит около 20т.р. только на ВЧ динамики и кроссовер, что мне сейчас все равно не по карману.

Не смогу решиться на апгрейд своих solo3c. А потому спрошу, что бы вы посоветовали в 2022 году приобрести до 20 тыс рублей? Акустическую систему какого бренда? Edifier?

Да, Edifier вполне неплохо за свои деньги. А так на Авито много интересной акустики.

Источник

Оцените статью
REMNABOR
Adblock
detector