Oxygen not included газовый генератор схемы

Содержание
  1. Генератор на природном газе
  2. Генератор на природном газе
  3. Общая информация
  4. Материалы
  5. Автоматизация Логический порт Автоматизация (Логический порт)
  6. Требуемая технология
  7. Размер
  8. Энергия
  9. Потребление
  10. Выход
  11. Тепло
  12. Порог перегрева
  13. Декор
  14. Дополнительная информация
  15. Требует фундамент
  16. Может быть затоплено
  17. Применение
  18. Гайды
  19. Газоварка метана
  20. Содержание
  21. На магме
  22. Датчики
  23. Материалы
  24. Настройки
  25. На ТВР из термия
  26. Датчики
  27. Прочие варианты
  28. Электрика
  29. Начало, ручной генератор
  30. Виды генераторов
  31. Виды батарей
  32. Типичные потребители
  33. Угольный генератор, смарт-батарея
  34. Типы проводов, перегрузка
  35. Разделение на подсети, трансформатор
  36. Обратное включение трансформатора
  37. Параллельное включение трансформаторов
  38. Резервирование
  39. Мосты, накладки
  40. Переключатель, энерго-контроллер
  41. Инженерная настройка
  42. Энергосбережение
  43. Электростанция на несколько воронок
  44. Передача большой мощности по обычным проводам
  45. Финальный вид
  46. Трубы
  47. Генераторы
  48. Потребители
  49. Декор и прочее

Генератор на природном газе

Генератор на природном газе

Общая информация

Создаёт углекислый газ и грязную воду.

Материалы

Автоматизация Логический порт Автоматизация (Логический порт)

Требуемая технология

Размер

Энергия

Потребление

Выход

Тепло

Порог перегрева

Декор

Дополнительная информация

Требует фундамент

Может быть затоплено

Генератор на природном газе (Natural Gas Generator) — один из самых лучших генераторов в игре. Появился в обновлении AU и сразу получил свою популярность у многих игроков. Как понятно из названия, он вырабатывает энергию при сжигании природного газа. Является вторым генератором, работающим на газе, первый — водородный генератор.

Применение

Этот генератор, как и водородный, не способен поглощать природный газ прямо из окружающей среды для выработки энергии. Необходимо подвести газовые трубы к порту входа, куда будет поступать природный газ, который будет откачиваться с помощью газового насоса, и к порту выхода, откуда будет выходить вырабатываемый генератором углекислый газ. Другой конец трубы выхода следует подключить к решётке вентиляции. Если по трубам в генератор поступит не метан, а какой-либо другой газ, то генератор начнёт ломаться. Для предотвращения поломки рекомендуется использовать газовый фильтр.

Углекислый газ можно выводить к углеродному очистителю. Один углеродный очиститель способен удалять углекислый газ, выводимый с 13 генераторов на природном газе. Также углекислый газ можно выводить к скользунам на переработку в нефть.

В процессе работы генератора также вырабатывается грязная вода, которая выливается прямо в окружающую среду. Температура углекислого газа и грязной воды равна температуре самого генератора.

Лучше всего использовать генератор с источником природного газа.

Самый главный плюс генератора на природном газе — полностью автоматическая работа, без участия дубликантов, а также постоянная выработка энергии при откачивании природного газа из источника (если в трубу входа поступает достаточное количество природного газа).

При установке нескольких генераторов на природном газе, не следует проводить трубу выхода углекислого газа напрямую через порты выхода генераторов. Лучше сделать её в виде небольшого колена, не менее 1 клетки в длину. Иначе все генераторы, кроме первого в цепочке «выхлопа», будут работать неэффективно по причине «Труба заблокирована».

Сжигание Природный
газ
90 г/с
Энергия
800 Вт
Углекислый
газ
22.5 г/с
Грязная
вода
67.5 г/с

Гайды

Здесь вы сможете найти объяснение данной темы в формате видеоматериала.

Oxygen not included — Газовый Генератор — Гайд -8

Источник

Газоварка метана

Принцип действия схемы заключается в многократном преобразовании газов/жидкостей:

Нефть/Керосин [нагрев] -> Сернистый газ [охлаждение] -> Метан [нагрев] -> Природный газ

Содержание

Схема потребляет около 1500 гр/сек нефти, что виде керосина дало бы 1500Вт, если использовать керосиновый генератор.

На выходе схемы 1000гр/сек природного газа, что хватит для 11 генераторов, что даст 8800Вт (или 13,3кВт с инженерной настройкой) э/энергии.

Я не вижу смысла в масштабировании схемы для больших объемов нефти/газа (в сети вы можете найти примеры схем на 10кг/сек и более):

  • Нефтяных озер вам хватит не на долго – много нефти уходит на керосин для ракет и пластик
  • Текущая нефтяная сопка дает всего 200гр/сек нефти (в пересчете на активную/спящую стадии)
  • Нефтяная скважина требует работу дублей, т.е. её нельзя полностью автоматизировать

На магме

Нефть подается с температурой 90°C и прогревается в теплообменнике до 350…360°С. В камере нагрева (у дверей) она нагревается выше 539°С, превращается в сернистый газ. Далее охлаждается в теплообменнике, до 0°С (примерно). В газопроницаемой плитке газ охлаждается ниже -162°С, конденсируется в метан, которых вытесняется через плитку в камеру с насосами.

Принцип вытеснения (телепортации) жидкости вверх, через несколько плиток, был описан пользователем Kharnath. Этот принцип показан на gif-ке.

Далее метан подогревается с помощью логического моста, превращаясь в природный газ (который также охлаждает турбину). Температура природного газа на выходе схемы около 187°С.

Турбина вырабатывает около 360Вт. ТВР работает чуть больше 1/3 времени. Т.е. схема нуждается в небольшой подпитке извне. Вы можете добавить генератор природного газа и смарт-батерею, что бы сделать схему полностью автономной.

Усложнив схему (в частности удаляя серу из схемы, по рельсам в теплообменнике), можно добиться меньшей температуры газа на выходе, и меньших собственных затрат э/энергии. Но существенное усложнение приводит к незначительному (имхо) росту КПД.

Датчики

  • Вентиль, 1800гр/сек
  • Атмосенсор, верхний >1000гр
  • Атмосенсор, средний >4000гр
  • Атмосенсор, нижний >10000гр
  • Термосенсор, ТВР –190С
  • Термосенсор, под алмазными клетками — 555С.

Материалы

  • Термоплитки – керамика. Над камерой с турбиной – мафическая порода (на скрине темные плитки)
  • Логический мост (никуда не подключенный) – медь
  • Трубы: теплоизолированные – керамика, радиаторные – медь
  • Двери: левая – вольфрамит, правая – сталь
  • Плитки, металлические в магме – сталь, остальные — медь, у дверей – алмаз
  • ТВР – сталь, в его контуре – суперхладогент
  • Провода/автоматика – любые.

Настройки

Если температура нефти на входе будет слишком отличаться, возможно потребуется подбор температуры термосенсора. Если выставить слишком высокое значение, сернистый газ будет иметь более высокую температуру. Если низкое значение — нефть будет варится медленнее, чем 1,5кг/сек. Нужно добиться того, что бы у двери было небольшое кол-во керосина, как на скрине. Но в любом случае схема останется работоспособной.

Верхний атмосенсор предотвращает неприятный момент: если газа будет мало (несколько грамм), он начнет конденсироваться не в газопроницаемой плитке, я рядом с ней. Нижний атмосенсор предотвращает излишнюю варку газа, если нет потребления и отходящая труба забилась.

В случае перебоев с подачей нефти и/или забитой отходящей трубой, перегрева не произойдет и схема перезапустится в автомате.

На ТВР из термия

Датчики

Как и в 1-м варианте, за исключением:

  • ТВР из термия
  • Термоплитки (темные, на скрине) – магматическая порода
  • В теплообменнике любая жидкость (вода, нефть/керосин)

На этапе запуска схемы потребуется длительная работа ТВР. Поэтому вода, залитая в теплообменник должна быть весьма теплой (что бы она не превратилась в лед). Как вариант, вместо воды можно залить нефть или менять воду по мере её охлаждения.

Кислород охлаждается очень незначительно. Можно трубу с ним в схему не заводить, а сделать открытый теплообменник (как на последнем скрине), и охлаждать воздух вокруг.

Возможно потребуется настройка термосенсора под температуру вашей нефти, как в первом варианте. На выходе схемы природный газ с температурой около 135С.

Прочие варианты

Я осознано применяю магму, а не магмовый вулкан, т.к. считаю что для него есть лучшее применение: «Разгоняем вулкан» и «Разгоняем вулкан на 24 турбины».

Схема с охлаждением водородом, т.е. на докосмических материалах, обладает меньшим КПД, но тем не менее интересна. Когда-нибудь я к ней вернусь.

Источник

Электрика

Эта статья предназначена для начинающих игроков. В ней будут рассмотрены азы электротехники. Возможно вас также заинтересует статья Получение энергии.

Начало, ручной генератор

Постройте ручной генератор, проведите провод от него к исследовательской станции. Пока в генераторе бегает дубликант, он будет вырабатывать 400Вт. Чтобы сохранить эту энергию подключите к сети пару батарей. Дубликант будет крутить колесо до тех пор, пока батареи не зарядятся.

Что бы рассчитать сколько потребуется батарей и на сколько их хватит:
60 Вт потребляет станция, две батареи хранят 20000 Вт*с, что хватит для работы в течении 330 сек (20000/60), т.е. больше 1/2 цикла (игровой цикл длится 600 сек).

Виды генераторов

Паровая турбина 850 Пар
2000 г/с
>125°С Вода
2000 г/с
95°С 10% от удаленного +4 Очищенный металл, 800 кг
Пластик, 200 кг

В игре существует 8 видов генераторов. Дровяной и угольный легко использовать, достаточно их построить и дубли сами принесут дерево и уголь (при наличии выкопанного угля или собранного дерева). Остальные генераторы осваиваются сложнее. О них можно прочесть в этой статье.

Все генераторы (кроме солнечной панели) выделяют тепло. Если вначале игры на это можно не обращать внимание, то потом все же придется заняться их охлаждением, с помощью воды или кислорода.

Виды батарей

В игре существует 3 вида аккумуляторов (я пишу батареи для краткости). Их характеристики приведены в таблице.

Смарт-аккумулятор Емкость, кДж 10 40 20 Потери за цикл, кДж 1 2 0.4 Автоматизация нет нет да Материал Руда
200кг Руда
400кг Очищенный металл
200кг

У смарт-батареи преимущества в меньших потерях, в возможности автоматизации и в меньшем тепловыделении. Именно её стоит применять во всех схемах.

Типичные потребители

Ниже указано потребление наиболее часто применяемых механизмов (Вт).

0
10
60-120
240
480-960
≥1200

Угольный генератор, смарт-батарея

Следующим этапом будет постройка угольного генератора. Он освободит дублей от беготни в колесе. Постройте генератор, батарею и соедините их проводом автоматики. Батарея после её зарядки подаст сигнал генератору и он отключиться. После разряда батареи он включится вновь.

Такая схема включения позволит избежать бесполезной траты угля в те моменты, когда потребление энергии низкое или отсутствует вовсе. Настройки батареи показаны на скрине. Рядом с генератором построен склад, в котором хранится запас угля. Под генератором есть проницаемый блок — так углекислый газ не будет копиться вокруг, а уйдет вниз базы.

Если у вас несколько генераторов, ставить несколько батарей не нужно. Просто соедините их все одним проводом автоматики.

Типы проводов, перегрузка

В игре существует 4 вида провода, с разной максимальной нагрузкой:

Улучшенный высок. провод Максимальная нагрузка, кВт 1 2 20 50 Материал Руда
25кг Очищенный металл, 25кг Руда
100кг Очищенный металл, 100кг Влияние на декор -5 — -25 -20 Проходит сквозь блоки Да Да Нет Нет

Самый часто применяемый из проводов — улучшенный провод. Он не портит декор как остальные и проходит через любые постройки, в отличии от высоковольтных проводов. В недостатках — не большая передаваемая мощность и необходимость в очищенном металле, которого часто не хватает, особенно в начале игры.

Все то же самое (мощность, стоимость постройки и т.д.) относится и к кабельным мостам.

Провода могут находиться в одном из 4-х состояний (показано на скрине): отключен , в норме , максимальная мощность , перегрузка .

Превышение мощности сверх допустимой для провода приводит к его перегрузке.

На скрине показана схема, в которой к 3-м генераторам подключено оборудование с общей мощностью в 1080 Вт, что выше чем может быть передано по обычному проводу (1000Вт). В результате провод начнет получать повреждения, и в конце-концов сломается.

Что бы этого не происходило можно или заменить его на улучшенный/высоковольтный провод или разбить сеть на несколько подсетей.

Разделение на подсети, трансформатор

Соединять вместе простые и высоковольтные провода бесполезно, как и усиливать провод, прокладывая вместе 2 и больше проводов. Законы привычной электротехники здесь не работают.

Вместо этого используется разделение сети на несколько подсетей, с помощью трансформаторов. На скрине показана такая сеть, состоящая из нескольких генераторов, соединенных высоковольтным проводом, и две подсети, соединенные обычным проводом через трансформаторы.

Ток в трансформаторе протекает всегда от верхнего порта, к нижнему, а трансформатор ограничивает мощность той сети, к которой он подключен нижним выходом, на уровне 1 кВт. Таким образом при общей нагрузке на генераторы, превышающей 1кВт, нагрузка в подсетях меньше и провода не перегорают.

Обратное включение трансформатора

Часто требуется провести провод от удаленно расположенных генераторов или солнечных панелей. Что бы не тратить чистый металл на улучшенные провода или не портить декор высоковольтными проводами, применяют обратное включение трансформатора.

При таком включении генераторы подключаются ко входу трансформатора, а все выходы трансформаторов соединены параллельно, одним улучшенным проводом.

Удаленные генераторы и солнечные панели показаны условно. На карте до них могут быть сотни метров.

Параллельное включение трансформаторов

Как правило для разводки подсетей применяют улучшенный провод, рассчитанный на 2кВт, но в игре нет трансформатора на 2кВт, а только на 1кВт (обычный) и 4кВт (большой трансформатор). Что бы предотвратить перегрузку улучшенного провода, применяют параллельное включение трансформатора. Мощность в этой сети будет ограниченна 2 кВт.

Так же вы сэкономите 200 кг очищенного металла (стоимость постройки большого трансформатора).

Резервирование

Трансформатор можно применять для выделения критически важного оборудования в отдельную подсеть. На скрине условно показаны: бункерные двери, метеоритный сканер, солнечная панель, её батареи и основная сеть, со своими генераторами и батареями.

Если произойдет перебой в генераторной (временно закончится газ/уголь или вы начнете, например, её перестройку) и основные батареи разрядятся, некоторый запас энергии сохраниться в батареях у сканера.

Мосты, накладки

Мосты применяются для прокладки одних проводов поверх других, без их соединения. На рис.1. два провода соединены и относятся к одной сети, а на рис.2 провода пересекаются без соединения.

Накладки служат для того, чтобы имелась возможность проложить высоковольтный провод через блоки и шлюзы. Накладка выполняет и функцию проводника и блока, на котором можно построить другой механизм. Через накладку может проходить обычный или улучшенный провод, без соединения (рис.3).

Так как мосты и накладки проводят тепло, для вывода высоковольтного провода из горячей комнаты, необходимо применить схему из двух накладок с вакуумом (или хотя бы с малым кол-вом углекислого газа) между ними (рис.4).

Переключатель, энерго-контроллер

Энерго-контроллер используется для отключения участка цепи от остальной сети. На скрине показан пример, в котором ТВР (нагрузка 1,2кВт) отключается на время отдыха дублей суточным сенсором, что бы они могли использовать дискобот (нагрузка 960Вт). Иначе, суммарная нагрузка на провод составит 2.16кВт, при допустимой для провода 2кВт.

Переключатель (правильнее был бы перевод — Выключатель) делает тоже самое, но переключает его игрок вручную.

Инженерная настройка

К генераторам можно применять инженерную настройку. Постройте комнату с генераторами, размерами не меньше 12 и не больше 96 клеток, со станцией энергоконтроля внутри. Батареи можно разместить снаружи.

Эта комната станет выполнять функцию Электростанции (оранжевый цвет на слое комнат). В меню станции останется выбрать металл, из которого дубль, с навыком электротехника, будет изготовлять микрочипы. Этот чип он применит к генератору, что даст увеличение мощности на 50% на 3 цикла (например с 800Вт до 1200Вт).

Инженерная настройка не применима к солнечным панелям.

Энергосбережение

Кроме рассмотренного выше способа автоматического отключении генератора, при заряженной батарее, существует множество других. Здесь перечислены лишь некоторые из них.

Смарт-батареи, имеют меньшие потери, по сравнению с остальными (упоминалось в начале статьи). Датчик света (рис.1.) отключит свет, когда рядом нет дубля (экономия смешная, но все же). Датчик забитой трубы (рис.2.), отключит лизерку или другой механизм, дабы не было перепроизводства. Аналогичные схемы отключения не нужных механизмов, можно построить на смарт-складе, жидкостном и газовом резервуаре (рис.3,4,5).

Электростанция на несколько воронок

Что бы не ставить по генератору у каждой воронки, и не тянуть к ним километры улучшенных проводов, имеет смысл объединить выхлоп несколько воронок в одну трубу. Воронки на схеме показаны условно, в реальности до них могут быть сотни метров. Правильное их освоение показано здесь.

На скрине показан условный пример, в котором газ с 2-х воронок природного газа и 1-й водородной, смешивается в одну трубу, фильтруется и потребляется группой генераторов, расположенных в одном месте.

Так же этим решается вопрос с инженерной настройкой — дублям не придется бегать к каждому генератору отдельно, через всю карту.

Для простоты, на скрине не показана схема охлаждения воронки водорода, а также необходимые сжиматели газов.

Передача большой мощности по обычным проводам

Для передачи большей мощности, чем допускают провода, можно применить схемы, приведенные ниже. Не я придумал, а кто первый автор не подскажу. Первая очень простая, вторая тоже 🙂

Батарея отключается от питающей её сети и подключается к нагрузке (2 лампы на скрине). После разрядки, батарея отключается от нагрузки, подключается к сети, заряжается от неё. А дальше цикл повторяется.

Схему можно немного упростить убрав правый контроллер и отключая нагрузку (лампы на скрине) тем же самым проводом автоматики.

На момент зарядки батареи напряжение в нагрузку не поступает. Это серьезный недостаток первой схемы, которого лишена вторая схема.

Принцип работы тот же самый, но напряжение не пропадает (редко все же пропадает, но только на 1 игровой тик = 0.2сек, в момент переключения).

Как видно на скринах, в обоих случаях по тонкому проводу, рассчитанному на 1кВт, передается нагрузка больше 2 кВт. Нужно понимать, что энергия не умножается и не появляется из неоткуда. Это просто более удобный способ её передачи, избавляющий от необходимости прокладывать по всей карте высоковольтные провода, портящие дизайн.

Финальный вид

Здесь очень схематично приведен вариант энергосистемы, который я использовал на последней базе. Для упрощения восприятия в нем нет некоторых построек, а количество генераторов, трансформаторов и батарей меньше, чем нужно на самом деле. Строилось по памяти, что то мог пропустить.

Трубы

Весь газ от всех воронок поступает по одной трубе слева, фильтруется (здесь показан простой фильтр, я же использую 2 механических). Углекислый газ уходит вверх в космос. Так же его можно скормить скользецам.

Охлаждение обеспечивает контур из радиаторной трубы, отходящей вправо. Грязная вода от генераторов сливается в бассейн, а оттуда уже откачивается. По желанию, насос можно расположить прямо под генераторами, увеличив высоту «подпола».

Не забудьте построить сжиматели газа.

Генераторы

Генераторы, трансформаторы и батарея соединены высоковольтным улучшенным проводом. На самом деле генераторов, конечно же должно быть больше.

Без учета прочих источников энергии (таких как энергия космоса, вулканов, магмы и т.д.) для большой базы хватит 7 генераторов (если на карте будет достаточно воронок). Именно столько генераторов влезет в генераторную комнату, если сделать её высотой не в 4 клетки, а в 3.

Потребители

Все мощные потребители схематично расположены на нижнем этаже. По факту все они вполне могут разместится на одном-двух этажах. Такой подход позволяет избавиться от множества трансформаторов и путаницы в проводах.

На верху, в правой части, расположены 3 трансформатора, с 3-мя отходящими проводами: к космосу, к базе и к нефти. На самом деле столько трансформаторов не хватит, но вы можете легко достроить нужное их кол-во. Для этого, при постройке предусмотрите свободное место сверху этой схемы.

В левой части показаны 3 трансформатора от прочих источников энергии. Это могут быть например газоварка, плавка реголита и т.д.

Декор и прочее

Труба охлаждения проложена под потолком, что бы меньше оказывать влияние на декор. Плитки пола и улучшенные высоковольтные провода сделаны из золота. Если на карте нет золотого вулкана или золота не хватает, я строю между генераторами постаменты, на которых размещаю артефакты из космоса.

Не лишним будет построить потолочные светильники, что бы дубли тратили чуть меньше времени на изготовление и применение чипов.

Влево отходит провод к насосам воронок.

Автоматика проста и показана на скрине.

Данный вариант позволяет сосредоточить всю энергосистему вашей базы в одном месте. Её легко расширить и просто обслуживать. В частности вашим дублям не придется бегать по всей базе, что бы провести инженерную настройку генераторов.

В отличии от классического варианта — нашли воронку, освоили, поставили рядом генератор — эта схема избавляет от ситуации, когда одна воронка ушла в спячку и её генераторы не дают ничего, а генераторы другой воронки пытаются обеспечить всю базу энергией.

Дополнительно экономится очищенный металл, который бы ушел для прокладки улучшенного провода до каждой воронки и не портится декор, если прокладывать высоковольтный провод. А песчаника, гранита и пр. полно на любой карте.

Источник

Оцените статью
REMNABOR
Adblock
detector