Stk403 100 схема усилителя с печаткой

Двухканальный усилитель 60Вт+60Вт на STK433-100

Хочу представить вниманию второй собранный мною усилитель на гибридной микросхеме фирмы Sanyo. Первый я собрал усилитель STK402-070 6ОВт+6ОВт и был очень доволен качеством звучания и выходной мощностью.

На печатную плату, файл которой приложен к данной статье, можно установить вместо STK433-100 такие микросхемы как STK433-040, STK433-060, STK433-090, STK433-120, STK433-130 без пересчета номиналов элементов схемы, за исключением напряжения электролитических конденсаторов. Их напряжение должно быть на 25% больше напряжения питания. Все перечисленные выше гибридные усилители работают в классе AB и отличаются выходной мощностью и соответственно напряжением питания.

Основные характеристики микросхемы STK433-100

Максимальное напряжение питания ………. ±50В

Рекомендованное напряжение питания ………. ±35В

Сопротивление нагрузки ………. 6 Ом

Выходная мощность на один канал (THD+N= 0.4%, Vcc= ±35В) ………. 60Вт

Другие характеристики находятся в datasheet.

Схема двухканального усилителя 60Вт+60Вт на STK433-100

Схема взята из документации производителя, кроме цепи ST-BY (обведена красной рамкой).

Цепь STBY. Ток протекает через резистор 10кОм и два диода 1n4148. На каждом диоде падает +0,6Вольт. В общем итоге, на 13 выводе постоянно присутствует напряжение, равное +1,2Вольт, обеспечивающее выход из режима ST-BY (более +0,6В по паспорту). Конденсатор 100мкФ 16В способствует стабильной работе цепи.

Элементы схемы.

Все номиналы элементов указаны на схеме. На печатной плате имеется ряд элементов без обозначения и порядковых номеров, они используются в цепочке запуска (отключения режима St-by). Достаточно навести на них указателем мыши, чтобы появился номинал.

Резисторы R1, R23, R14, R15, R17, R18 мощностью 1Вт. Резисторы R20, R21 на 2Вт. Конденсаторы C16, C17 пленочные, остальные керамические.

Дроссели L1 и L2 выполнены из медного эмалированного провода (диаметр 1,2мм), намотанного на цилиндрическую оправку диаметром 6мм. Каждая индуктивность содержит 30 витков, намотанных в два слоя.

Качество звучания во многом зависит не только от усилителя, но и от блока питания (БП). В него входит понижающий трансформатор мощностью 200Вт. Он должен содержать две вторичных обмотки. Если исходить из рекомендованного напряжения питания усилителя STK433-100 (±35В), то на вторичных обмотках трансформатора должно быть 25В+25В переменного тока.

Следующее требование выдвигается к ёмкости электролитических конденсаторов. Согласно документам разработчика, в каждом плече 10000 мкФ. В качестве такой емкости лучше установить несколько электролитов меньшей ёмкости, например три конденсатора по ЗЗОО мкФ. Такая схема будет отдавать больший ток на пиках мощности.

Диодный мост рассчитан на ток 4 А.

В каждое выходное плечо блока питания устанавливается резистор сопротивлением 500 Ом для разряда ёмкости при отключении БП от сети.

Прослушивая сигнал на умеренной и полной громкости, без могучего радиатора обойтись будет трудно. Предлагаю применить радиатор для пассивного охлаждения площадью 1000-1500 см 2 . Проводя испытания усилителя был установлен радиатор, площадь поверхности его составляла 800 см 2 . Проработав 10 минут на умеренной громкости, он нагрелся до температуры 70 градусов.

Печатная плата усилителя 60Вт+60Вт на STK433-100 СКАЧАТЬ

Источник

Тема: Усилители на STK

Опции темы

Усилители на STK

В данной теме будем обсуждать все, что связано с STK.

Для начала вводная — это не микросхема, это гибридная интегральная схема. Толстоплёночная. Конских размеров.

Since 1970, SANYO has offered the STK series of IMST hybrid ICs for audio power amplifiers onto the market, and the reliability and performance of these ICs have won a high market share for the company.

Снятые с производства ИМС можно посмотреть тут:
alldatasheet.com

Официально STK производились Sanyo, есть непроверенные лично мной источники, уверяющие, что их также выпускала SanKen. STK серия с надписями Technics, Yamaha, Kenwood, Strasser, Ulvac и прочих брендов — это тоже Sanyo, но OEM.

В данный момент Sanyo Semiconductors перешла под крыло Panasonic, затем последняя отфутболила всё это к ONSEMI, которой выпускаются самые свежие серии: 433-ххх (стерео и многоканальные) и 404-ххх (моно).

Возьмите за правило: сначала почитали эту ветку, хотя бы первый пост, потом побежали покупать какую-либо STK. В противном случае велик риск нарваться на новодел (неоригинал) или махровую подделку, особенно если покупаете старые популярные серии ИМС, снятые с производства!
Проектировать новое устройство на ИМС 3-значных, 4-значных и заказных серий можно только в том случае, если на руках уже имеется заведомо работоспособный оригинал.

И еще: без фото или возможности повертеть в руках при заказе через интернет или по телефону рискуете купить подделку. Не уверены полностью в оригинальности — не покупайте, откажитесь, если нету фото — попросите сказать что написано в верхнем правом углу морды и нет ли яркой однотонной «зелени» в щели между выводов и какого цвета спинка и цвет надписи на ней.

Как различать оригинал , новодел и подделку:
Вкратце: ярко-синяя или ярко-зеленая надпись на спинке и серия на морде имеет буквы ET = НЕ БРАТЬ!

В щели между выводов видно ДВА цвета: плата и маска. Подложка приклеена к радиатору ровно и надписи на подложке (спинка микры) не яркие. Могут быть как бы стершиеся или недопечатанные. Это нормально.
Щель — это пространство откуда
ноги (выводы) растут где видно крепление начала выводов к плате интегральной схемы. У старых серий эта щель может быть залита компаундом, похожим на стекло. По ссылке ниже — то самое место:
http://forum.vegalab.ru/attachment.p. 7&d=1266525585

Видите текстуру корпуса? Блики, шероховатости — у оригиналов обычно есть.
http://forum.vegalab.ru/attachment.p. 2&d=1266525017

Вот такая надпись сзади, как бы стершаяся местами:

В щели видно сплошную яркую зелень, серия написана с ЕТ: 0AET, 5BET, 2GET, 2LET и т.п., надписи на спинке яркие или легко стираются — АХТУНГ! Перед нами — новодел — неоригинал. Скажем так — работать в номинальном режиме оно будет (50\50, лотерея), звучание же, как у оригинала совершенно не гарантируется.

Однотонный маслянисто-чёрный цвет морды и яркая синяя надпись на спинке — подделка.

Как опознать конкретный лютый махровый винтаж:

Надписи нанесены краской, которую легко смыть или соскрести даже ногтем. Корпус обычно черного маслянистого цвета, как уголь, шероховатый.

Огромная подборка материалов, включающая информацию о местах приобретения, отличий оригиналов от подделок,редких и «заказных» ОЕМ-ИМС STK серии, фото, ссылки на даташиты и рисунки плат находится в этой ветке, если не полениться ее прочесть.Тут есть 99% ответов на вопросы по STK.

На сегодняшний момент можно использовать современные серии:

Одноканальная: STK404-xxx (404-050, 404-070, 404-090, 404-100, 404-120, 404-130, 404-140).
Двухканальные и многоканальные: STK433-xxx. Подделок не встречал, сведений о таковых нет.
Важно! 433 серия в непривычном сером корпусе с выштамповкой и надписью Sanyo, вот такая:

http://forum.vegalab.ru/attachment.p. 4&d=1266525129

(ширина корпуса и количество ножек варьируется!)

По статистике, исходя из наблюдения оптимальное соотношение стоимость\мощность согласно efind.ru и прайсам Митинского радиорынка имеют STK404-130 , STK404-140
Введите в строке поиска STK404 и найдете ее фото внутри и снаружи, где купить платы под нее и ее саму,рисунки плат, особенности и обсуждение.
Также можно купить, по крайней мере, в Москве, самую мощную на данный момент ИМС из линейки 404-ххх: STK404-140. Она продается (напишу позже, забыл номер места), это находится на Митинском радиорынке. Там же можно купить и 404-130. 404-130 также есть на Митинском радиорынке в www.winner-s.ru ,побродив хорошо по рынку можете хоть всю коллекцию 404 серии собрать и сидеть на нее любоваться.

Кроме того, вот список официальных дистрибьюторов On Semiconductors:
http://www.onsemi.ru.com/PowerSolutions/locateSalesSupport.do

даташиты на 404 и 433 серию на сайте On Semiconductors:
http://www.onsemi.ru.com/PowerSolutions/search.do?query=stk4&tabbed=Y&clearFilters=Y&searchType=others&perPage=100

Прикрепляю файлы:
Статья по сборке уся на серии 41хх. 42хх — stereo18.rar
Указаны нюансы, как подпаивать регулятор, немного про земли и источник питания и прочее.

Добавляю старый материал «В питании — сила!» с источником питания для усилителей.

Эволюция плат моей разработки:

(в ближайшее время, со схемами и рисунками)

Все коммерческие вопросы строго в личку.

апдейт дополню скоро: где купить в Москве 404 и 433 серии выгодней и заведомо аутентичные. А также: причешу галерею, чтобы влезли рисунки плат и схемы с пояснениями.

ДА, 404-140 В МОСКВЕ НИГДЕ НЕТ В НАЛИЧИИ, САМ ИЩУ.

Миниатюры

Вложения

  • stereo18.rar (881,9 Кб, Просмотров: 27155)
  • В питании — сила!.rar (1,04 Мб, Просмотров: 20467)

Последний раз редактировалось Black_Panther; 21.06.2016 в 01:58 . Причина: Апдейты!

Источник

Stk403 100 схема усилителя

Сегодня хотелось бы вам рассказать об усилителе который, по моему мнению, является отличным решением по соотношению цена-мощность-качество. И так, в главной роли у нас сегодня микросхема серии STK. Микросхемы stk – гибридные микросхемы которые выполнены на бескорпусных транзисторах по толсто пленочной технологии и лазерной подгонкой номиналов всех сопротивлений. Я, как и довольно большое количество радиолюбителей считаю эти усилители, одним из лучших и обходящие по качеству звучания всем известные TDA и LM. Конечно можно вспомнить и ламповые усилители но это довольно размытая тема да и к тому же сегодня уже становится не просто найти стоящие лампы и трансформаторы, а если и удается то цены на подобные экспонаты не самые низкие. Ну что касается микросхем, так они только набирают оборот и, найти необходимые детали обвязки к ним не составляет никакого труда. Если копнуть в глубь промышленности и рассмотреть спектр микросхем которые устанавливают на свои звуковоспроизводящие устройства большинство фирм то можно увидеть занимательную тенденцию, к примеру если рассмотреть практически любую акустическую систему бюджетного уровня (1000-2000 руб.) то в лучшем случае вы там найдете tda7294 или tda2050. Производители прибегают к подобным решением в виду того что микросхемы этого ряда не придирчивы к питанию, им требуется крайне малое количество внешней обвязки (резисторов, конденсаторов, катушек), а порой и не требуют вообще. Если же попытаться рассмотреть уже более дорогие и качественные АС то в большинстве случаев можно увидеть либо транзисторные усилители, либо те самые STK.
В этой статье мы рассмотрим микросхему STK402-120S одним из достоинств линейки “STK402-020…STK402-120” является то, что каждая из этих микросхемы имеет абсолютно одинаковую обвязку, а последнее значение (..120) обозначает максимальную мощность которую эта микросхема способна предоставить (120W). А значит каждый сможет выбрать ту мощность, которая нужна именно ему, а если она перестанет его устраивать будет достаточно заменить только микросхему на более высокий наминал ну и в некоторых случаях и силовой трансформатор на более высокое напряжение.
И так думаю стоит переходить с практике и начнем мы с параметров всего модельного ряда:

И характеристики конкретного нашего усилителя:

После оглашения всех характеристик думаю можно перейти к сборке. И сборку как полагается мы начнем с питания. Здесь используется система двуполярного питания или как его еще называют питание со средней точкой. Вот схема нашего блока питания:

В блоках питания подобного типа есть и минус и плюс и земля (корпус). Напряжение указанное в параметрах а именно +-39 В это напряжение которое должно быть между плюсомминусом и землей т.е. между плюсом и минусом должно быть 78 В.
Затем рассмотрим схему самого усилителя:

Выходные резисторы на 0,22 Ом и 4,7 Ом должны иметь мощность минимум 2 Вт остальные можно взять по 0,25 Вт. Так же максимальное напряжение электролитических конденсаторов на 100 и 10 Мкф должно быть выше напряжения питания.
Ну теперь думаю можно перейти к сборке. Мне частично повезло и в руки попал старый музыкальный центр из которого и была позаимствована не малая часть деталей.
Опять таки начнем с блока питания. Это и была основная часть которую я позаимствовал.

Трансформатор выдавал +- 50 но это вполне входит в допустимые параметры нашей микросхемы. Возникла лишь одна проблема.. В виду того что сглаживающие конденсаторы находились на другой плате их пришлось выпаивать и изготавливать собственную плату:

Дальше стоит взяться за сам усилитель, в виду того что элементов слишком много о навесном монтаже (как в случае с TDA) не может идти и речи. И так вот фотографии сборки усилителя:

Вот итоговая фотография, чтобы не возникло вопросов сразу скажу что большая часть неполярных конденсаторов в данном случае в таких же корпусах как и резисторы. Ко всему прочему на этой фотографии не достает двух выходных резисторов на 4,7 Ом.
На этом большая часть работы подошла к концу, осталось лишь убрать все компоненты в корпус и закрепить микросхему на радиатор.
В моем случае я решил воспользоваться все тем же корпусом от музыкального центра.

Если вся схема была спаяна верно и подано верное питание то усилитель заработает сразу без всяких настроек. И в итоге мы получили довольно качественный усилитель который вполне может удовлетворить потребность в мощном и качественном звуке. Думаю многие как и я после использования усилителей на STK вряд ли уже вернутся к TDA или LM.

Здравствуйте форумчане!
Имеется плата усилителя от музыкального центра на мс STK403-100. Решил я сделать усилитель, но хочу изменить и уменьшить плату, оставив родную защиту и использовать детали имеющиеся на ней. Нашел в сети даташит, схему от муз. центра,

покумекал немного и вот что у меня получилось:

Было убрано MUTE, ST-BY (теперь всегда включено) и лишняя (на мой взгляд) обвязка. Оставил цепь питания вентилятора, он будет нужен.

Остается непонятным что будет на PROTECTION при включении усилителя, я так понимаю +5,1в? И как включится реле защиты RELAY ON? Соединить оба этих вывода?

Не уверен в том, что правильно все сделал и прошу посмотреть схемы и подсказать, может чего лишнего убрал.
Архив со схемами прилагаю.

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Stk403 100 схема усилителя

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

    Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

    Источник

  • Оцените статью
    REMNABOR
    Adblock
    detector